Презентация Первый слайд |
Кризис «средневековой» модели образовательной площадки в условиях информационной связности
Во время прошедшей пандемии стали очевидны достоинства и недостатки чисто дистанционных методик преподавания. Однако средства поддержки дистанционного образовательного процесса развились настолько, что теперь нет возможности полноценно вернуться к традиционному аудиторному способу: если лекции транслируются общедоступным сервисом, очно на них присутствуют только оператор, лектор и члены фан-клуба лектора. Чем такое положение дел грозит устоявшейся практике университетских занятий и что делать дальше? Ответ на первый вопрос мы знаем по собственному опыту, а вот второй — предлагается к обсуждению на конференции.
Средневековая модель
- (-) Преподаватель запирается со студентами в душной аудитории и грузит
(-) Книга очень дорогая, одна на всех (это если есть)
- (-) Все должны собраться в одно время
- (-) Пропустил лекцию — страдай (или ищи в книге)
- (±) Надо вести конспекты (помогает только людям с особым видом памяти)
- (+) Живая обратная связь
Современная предыстория
Дистанционное обучение
- Moodle или uneex.org
массовая проверка Д/З: EJudge
дистанционные семинары: mumble + VNC в режиме «доска»
Ковид
Своеобразное сообщество в чате YouTube
Инфоподдержка — в телеграм-группе
Семинары через Zoom (с «доской»)
Пост-ковид
большая часть инструментов продолжает работать
Ситуация
Реальное число сдающих: Команды по 2-3 человека ~60
Что происходит?
- Я стал мегаунылым?
- Стрим и запись — это провокация (вечером посмотрю → через неделю посмотрю две лекции → … → в конце семестра посмотрю всё → RIP)?
Стрим и запись удобнее, чем аудиторное посещение?
- Тем более, что таких плейлистов штук шесть уже
Не хватает обратной связи!
Чатик — не выход
Что делать?
Множить и расширять фан-клуб?
- Например разделить лекцию на несколько секций и устроить искромётный интерактив, в т. ч. с удалённым звуком?
- Тупо отмечать на лекциях и давать за это плюшки, но сменить мотивировку: допустим «ходить необязательно, но за 75% посещений даётся +балл». А что делать с теми, кто не может присутствовать?
Читать курс раз в несколько лет?
В остальное время ссылаться на запись
- фиксировать изменения / дополнения на семинарах
- Там же обратная связь
- Публикация этих различий?
- А может, так и надо? Нужны ли нам немотивированные (aka «→ RIP»)?
Организовать обратную связь
В масштабах лекционной аудитории? А как?
Спасибо?
Но у меня много вопросов…
Георгий Курячий, ВМК МГУ, @FrBrGeorge (gmail, Telegram)