Принятая в государстве модель заказной разработки ПО копирует аналогичную схему, скажем, лёгкой промышленности:
- Выделяются фонды на разработку и определяется проектное задание, как правило, слабо согласованное с требованиями на местах
- Разработчик выполняет задание, которое завершается госприёмкой; после этого разработчик, как правило, растворяется в пространстве
- Созданное ПО директивно направляется в учебные заведения, где выясняется, что оно совершенно непригодно к использованию
- Доработка имеющегося ПО, если и случается, обходится государству дороже, чем разработка нового: вопросы авторских прав, обратной совместимости, тестирования и т. п.
Эта схема неприемлема, так как жизненный цикл программного продукта имеет существенные особенности (в частности, необходимость доработки на местах и высокую цену ошибки).