Работа с изображениями, разбор домашних заданий
Замечание: тема «Графические форматы» актуальна для школьной информатики и, кажется, ЕГЭ.
- Задача цифрового представления цвета
 - Цветовое пространство RGB: происхождение, достоинство, недостатки
 - Проблема прозрачности и её решения с помощью «прозрачного цвета» или дополнительного уровня прозрачности (например альфа-канала)
 - Цветовые пространства HSV и CMY (CMYK) и их достоинства
 - Палитрованные (индексированные) растровые изображения
 Формат XPM
 Использование GIMP для обработки растровых изображений 
Домашнее задание
 Прочитать в Википедии про цветовое пространство RGB и цветовое пространство CMYK (обратите внимание: авто статьи про CMYK явно полиграфист и тема прозрачности изображения, которую, собственно, даёт введение четырёх параметров вместо трёх, ему недоступна 
 ) 
 Прочитать в Википедии же про формат X Pixmap (XPM) Прочитать документацию по модулю Color и
 про работу с палитрой в модуле Surface (ключевое слово «palette»). 
 Совет: программа работы с растровыми изображениями GIMP свободная и кроссплатформенная, доступна тут - Написать программу 
- бесконечно рисующую случайные прямоугольники случайного цвета в случайных местах экрана
 …плавно меняющегося цвета (подсказка: используйте цветовое пространство HSV)
 Написать функции чтения из файла и записи в файл изображения в формате XPM (можно ограничиться одним символом на цвет) и поиздеваться с их помощью над изображениями. Финальное преобразование к формату, например, PNG можно сделать в PyGame так:
- сгенерировать пустой XPM-шаблон заданного размера для того, чтобы потом отредактироварть его в текстовом редакторе (можно и палитру заранее вбить)
 - поменять два цвета местами
 - затемнить картинку
 - повернуть изображение на 90°
 - перекосить изображение, сдвинув первый ряд пикселей на 1, второй — на 2 и т. п. пикселя вправо
 
 нарисовать окружность поверх картинки 
 Создать палитрованный Surface (для этого достаточно указать depth=8), задать палитру для него, нарисовать ряд прямоугольников всех цветов палитры и устроить «анимацию» путём циклического сдвига палитры (нулевой цвет становится первым, первый — вторым и т. п., последний — нулевым) 
Условные обозначения
 — тема по Linux 
 — тема повышенной сложности 
 — теоретическое задание 
 — тема для самостоятельного изучения 
