Свободные программы и системы в школе

На сегодня в школе, как и в некоторых других сегментах рынка, преобладают альтернативные, нестандарные операционные системы и платформы (такие, как MS-DOS, Microsoft Windows, Microsoft Windows NT, Mac OS версий до X). Они описываются в учебниках, на них ориентируются авторы отечественных учебных программ.

В течение долгого времени цена вопроса просто не становилась поводом для сколько-нибудь серьезного анализа — ни для кого не секрет, что доля контрафактного ПО в российских школах очень высока, а общественное мнение, увы, пока склонно считать легальность программного обеспечения вопросом скорее отвлеченно-академическим, нежели насущно-практическим, а уж там, где дело касается зарубежных правообладателей, — относиться к нему не как к «пиратскому», а как к «трофейному» (что, впрочем, также имеет свои основания).

Имеются очень, на наш взгляд, веские причины, чтобы постепенно отказаться от этой недоброй традиции и вернуться в русло, более соответствующее магистральным линиям развития информационных и коммуникационных технологий.

Могут ли сегодня свободные реализации стандартных технологий качественно обеспечить учебный процесс в школе? Вопрос неоднозначный, и мы видим ответ на него двояким.