Информатика в школе: пути и тупики

(тезисы к докладу)

Развёрнутые тезисы

Три информатики

  1. Информатика == наука об информации (Шеннон et al.). Точное определение, но неизвестно, нужно ли это в школе. Известно, что в современной школе такой информатики нет.
  2. Информатика == Computer Science (наука о компьютерах). Слишком широкое определение, американизированная идея группировать науки вокруг инструмента, а не предмета изучения.

  3. Информатика == "компьютерная грамотность". Отсутствие чёткого определения, педагогические войны. Тематика, наиболее близкая школе.

Популярные тупики

  1. "Информатика -- это программирование"

    • Исторические корни: "кибернетика 60-х"
    • Тезис: Электронная Вычислительная Машина -- машина для вычислений
    • Принцип: для работы с ЭВМ надо знать основы нескольких наук

    Достоинство: выходная квалификация учащегося

    Недостаток: элитарность, невозможность "общего курса" для неспециалистов

  2. "Информатика -- это запуск Большого Офисного Приложения"

    • Исторические корни: "компьютеризация 90-x"
    • Тезис: компьютер -- это офисный прибор
    • Принцип: для работы с компьютером надо иметь навык решения офисных задач

    Достоинтсво: возможность массового обучения неспециалистов

    Недостаток: узость круга решаемых задач, лженаучность, необходимость переучивания специалиста

Программа "Информатика -- это компьютерная грамотность"

Грамотность: степень осведомлённости в какой-либо области, достаточная для вынесения непротиворечивых суждений и совершения адекватных действий.

Из личного опыта

Presentations/InfoSchool (последним исправлял пользователь eSyr 2009-10-25 02:42:02)