= 09.17 Логические выражения, условные операторы и цикл = * Питоновская алгебра логики; пустые и непустые объекты * {i} самостоятельные упражнения, что пустое, а что нет * {i} использование `аll()` и `any()` * Условный оператор * {i} Неравенство треугольника * Задача_0 добавить проверку на то, что все стороны >0 * Задача_1 (на if-ы) * Ещё раз про git и именование заданий * {i} оформление первой задачи как следует! * Цикл `while` * {i} цикл по вводу из лекций * `else` к `while` * удобство «`:=`», '''его отсутствие в нынешнем EJ''' * Задача_2 (на while-else) * Задача_3 (на вложенные циклы while) * Задача_4 (тоже на вложенные циклы while), с чуть более непростым/тупо длинным алгоритмом в расчёте, что у некоторых она останется на дом. == Задачи == Задача_1 (на if-ы) * заданы три класса чисел: * A: четные, делящиеся на 25 * B: нечетные, делящиеся на 25 * C: делящиеся на 8 * напишите программу, которая: * вводит целое число * выводит информацию о его принадлежности к классам A, B, C * формат вывода: B+ A- C+ (порядок перечисления классов не важен), можно в столбик Задача_2 (на while-else) * напишите программу, которая: * в цикле вводит целые числа * суммирует введённые положительные числа * если введен 0 или отрицательное число, выводит последнее введнное число и завершает работу * если сумма превысила 21, выводит сумму и завершает работу Задача_3 (на вложенные циклы while) * напишите программу, которая: * выводит таблицу умножения целых чисел от 3 до 6 * формат вывода: первый множитель изменяется по строкам, второй - по столбцам; форматировать столбцы, чтобы они были "ровными" (т.е. выравнивать длину примеров), не нужно * при этом если сумма цифр произведения равна 6, то вместо произведения печатать смайлик `:=)` * конструкцию `range()` при написании программы использовать нельзя Задача_4 (тоже на вложенные циклы while) * напишите программу, которая: * вводит целые положительные числа a и n (можно считать, что ввод корректен) * проверяет (простым перебором), существуют ли такие целые положительные числа x, y, z, что `x^n + y^n + z^n = a` * если числа x, y, z найдены, то выводит их значения; достаточно найти одну тройку чисел * если не найдены, то выводит "FAIL" * при тестировании программы можно ограничиться значениями a, не превышающими 1000