Информация в Интернете и feedback

Когда лектор говорит про сайт сообщества, он говорит не только про сайт, но и про информационное пространство, с ним связанное. В случае с альтом:

Списки рассылки. Для начала стоит поискать по спискам рассылки.

В последнее время довольно часто, если искать линуксовые вещи, то лектор всё чаще попадает на списки рассылки альта.

Ну и есть поговорка «Гугл — твой другл». Если не удаётся найти, то стоит попробовать поискать в сети. К сожалению, для того, чтобы что-то найти, надо знать половину ответа. К сожалению, лектор не может рассказать, как искать в сети. Если же в сети не находится, то вопрос надо задавать живому человеку. С другой стороны, даже если ответа нет, то вы не одни. Эта тусовая атмосфера определяет одну важную вещь --- одна голова хорошо, а 400 — лучше. Кроме того, если почитать старые книжки про старых хакеров, то можно обнаружить такие вещи — нужно подползать к гуру на коленях… В линуксе это не так. Тем не менее, задайте вопрос. Наиболее правильное место — списки рассылки. Задавая вопрос, нужно как минимум сделать вид, что вы прошли этот путь, а как максимум — пройти его.

Обратная связь

Ещё лектор хочет рассказать про обратную связь.

Как справедливо заметил Павел, то нужно придерживаться некоторых формальностей при задании вопроса. Лектор когда-то давно программировал на вижуал бейсике, и вот эту программу повезли внедрять, и вот ему звонят, и говорят, что программа не работает, выдавая сообщение: «Файл не найден». Стоит упоминать:

«Подземный стук»: «Дорогие учёные! У меня пятый год в подполье происходит подземный стук, отчего он происходит?» (Стругацкие, ПвС/СоТ) (точная ссылка: [http://heap.altlinux.ru/engine/Heap/PNVS#line_6409])

«Забыл поделиться». Эта самая познавательная активность в качестве ещё одной стороны имеет... эта активность как расшифровывается: нужно не только решать задачу, особенно если он нетривиально, чтобы оно стало доступно другому такому же, как Вы. Если ты решил задачу, то её решение должно быть задокументировано. Кроме того, сообщество ориентировано на фидбек.

Эти все три вещи, связанные с тем, что позн. активность --- отдача, и если решил задачу, то надо записать, где решил, то есть правило: решил --- задокументируй.

Система отслеживания ошибок: обратная связь в формализованном виде. Если пишете вопрос в рассылку, вас могут неожиданно послать в багзиллу. Кто это такая: вопросы техплана, связанные с дисфункциональностью, с фичареквестами, с неудобством... такого рода вопросы решаются более механизированным способом, чем при помощи трёпа с использованием трёпопередатчика. В частности, всё, что связано с странностями ПО, работает через реквест-трэкер... Таких систем отслеживания ошибок есть несколько, у альта исп. багзилла. Там-то как раз дисциплина оформления заявки должна быть более строгой, если у Вас падает программа, то нужно описать условия, при которых она упала, вообще, представить как можно больше информации. Это такой нормальный способ диалога. При этом вы вступаете в диалог с мэнтейнером пакета. Может так случиться, что ошибка совсем не в этом. Тогда её перевесят. При этом будет почтовая рассылка, будут приходить уведомления. Ежели вы способны исправить ошибку самостоятельно, то это категорически приветствуется. Чем этот механизм хорош --- необязательно быть в теме, необязательно знать, как работает программа целиком, нужно уметь делать пакеты. Необязательно даже делать идеальный патч. Такое участие на уровне багзиллы не накладывает обязательств, позволяет опробовать вилы в разработке, и дополнительный бонус: ошибки больше не будет. Это место, где можно себя применить, не влезая в программистскую школу.

Зачем: вам же будет удобнее. Поскольку сама система ориентирована на активного пользователя, никаких проблем, запретов, препон у вас нет.

Можете посмотреть ещё один способ участия --- участие в переводах. (см посл. лекцию прошлого года)

По инициативе альта запущен проект перевода всего подряд под школьный дистрибутив, и за это платятся деньги.


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

0

1

1

1

1

MaximByshevskiKonopko, GeorgeTarasov, VsevolodKrishchenko


CategoryLectures CategoryCmc CategoryUneex

LecturesCMC/LinuxSoft2007/10/02NonLocal (последним исправлял пользователь eSyr 2008-07-24 18:11:21)