Предлагаемые изменения к школьной программе

Изучение "Примерной школьной программы по информатике" (в базовом, профильном и непрофильном варианте) открыло несколько пробелов как в самой программе, так и в образовательном стандарте, которому эта программа подчиняется. Заметим, что в несколько меньшей степени это замечание касается собственно применения свободного программного обеспечения в учебном процессе. Само СПО, рассмотренное как категория программных продуктов, не имеет специфических отличий от несвободного ПО.

Отличия -- и притом существенные -- коренятся в других областях: СПО, обладая значительно более гибкой структурой, как социальной, так и технологической, и обеспечивая действительную свободу выбора, позволяет раскрыть с нескольких сторон и/или в поступательном развитии многие темы, которые при использовании только несвободного ПО могут показаться статическими, решёнными раз и навсегда, а следовательно, подлежащими не изучению, но беглому просмотру.

Наиболее важными из таких тем представляются:

Кроме того, представлены рекомендации по использованию СПО в целом и ПСПО в частности при изучении информатики согласно "Примерной учебной программе".


тем, что мы лучше знаем про кое-что, про то, как этого кой-чего много, а составители программы думали, что это кое-что вообще одно короче, последствиями несвободности и было бы здорово, чтобы дети не вырастали такими остолопами, как... молчу, молчу