14025
Комментарий:
|
16466
|
Удаления помечены так. | Добавления помечены так. |
Строка 3: | Строка 3: |
Это немного неправильный термин, поскольку в любом случае какой-то миф появляется, так как мы не рассказываем о компьютере с самых физических основ. Пусть есть человек, который освоил Windows, но специального курса ИТ ему не читали. Условно говоря, он прошёл курс повышения квалификации с использованием Windows. | Демофилогизация --- не совсем точный термин. Так как в данном курсе не рассматриваются все детали, начиная с физических основ, то наличие мифов неизбежно. Эта часть материала ориентирована на людей, освоивших Windows, возможно, прошедших курс повышения квалификации с использованием Windows, но не слушавших специальных курсов по информационным технологиям. Основная цель заключается в том, чтобы убедить пользователя не применять бездумно при использовании ПСПО опыт полученный при работе с Windows, отделить представления верные с точки зрения зрения ПСПО от тех, которые являются ошибочными. |
Строка 5: | Строка 5: |
Общая идея --- убедить пользователя не пытаться применять часть полученного опыта из Windows для Linux. Отделить представления, которые с точки зрения ПСПО считаются ошибочными, от тех, которые не являются. Заблуждения: |
Итак, перечислим некоторые заблуждения: |
Строка 9: | Строка 7: |
* Неотделение ПО от ОС | * Неотделение ПО от ОС |
Строка 20: | Строка 18: |
Списко разделился на две части: * Мутные сущности, легенды о которых возникают в связи с тем, что в Windows эти вещи непрозрачны - напрмер типы файлов, оптимизаторы, firewall * Чёткие вещи, легенды о которых связанны с тем что такой "путь Windows", т.е. пользователю известно только одно определение этого понятие - то, которое предлагает Windows |
В этом списке можно выделить две группы мифов различной природы: * Мутные сущности, легенды о которых возникают в связи с тем, что в Windows эти вещи непрозрачны - напрмер типы файлов, оптимизаторы, firewall; * Чёткие вещи, определения которых различаются в Windows и ПСПО. Легенды в таком случае возникают от того, что пользователю знаком лишь "путь Windows". |
Строка 24: | Строка 22: |
1. В качестве вступления заметим, что утверждение "пользователи Windows тупые, пользователи Linux крутые" --- это неправда. Более того, неверно и утверждение что "пользователи Linux грамотные, а пользователи Windows - нет". Корреляция имеется, но у этой корелляции несколько предпосылок, и не все из них говорят в пользу Linux(правда во вред подобные предпосылки тоже не говорят). Одна из таких предпослылок в том, что все юних-системы до последнего времени были областью гиков, людей, ориентированных на компьютер. Ничего удивительного. что человек, который пользуется линукс, в большинстве случаев занимается изучением компьютера. | Рассмотрим подробнее эти и некоторые другие мифы. В качестве вступления разоблачим утверждение "пользователи Windows тупые, пользователи Linux крутые".Это неправда. Неверно и утверждение "пользователи Linux грамотные, а пользователи Windows - нет". Некоторая корелляция имеется, и у неё есть свои предпосылки. Например, до последнего времени, unix-подобные системы были вотчиной сильно увлеченных компьютером людей. Нет ничего удивительного в том, что люди пользующиеся Linux, в большинстве своем занимаются изучением компьютера. Миф же порождён основным отличием между Linux и Windows: в Linux живы традиции unix, структура самой операционной системы, как и струкутра информационного пространства ориентирована на изучение; в Windows в силу его несвободной природы медй пользователем и серьезным разработчиком изначально существует барьер. |
Строка 26: | Строка 25: |
Это утверждение во многом произошло из-за основного отличия между этими операционными системами --- Linux всё ещё не утерял Unix-прошлого, он не утерял познаваемость: структура сообщества, стуктура ОС как таковой, стуктура инфомационного пространства ориентированна на то, чтбы ээто изучать. В Windows, в силу его несвободной природы, изначально заложен барьер между пользователем и серьезным разработчиком. | === Компьютер = ОС === Если человек не отделяет аппаратной части компьютера от программной, это означает, что он вообще незнаком с отраслью. Такой человек научился работать с программами, но не приобрел системных знаний. Это не столько миф, сколько недостаток знаний. В таком случае рекомендуется пройти курсы компьютерной граммотности на основе Linux. |
Строка 28: | Строка 28: |
2. Миф о документации. Большинство документации к прикладным программам устроенным по принципу "одна задача-одна программа" предназаначенно не для того, чтобы пользователь получил информацию о том, как этой программой пользоваться, а для того чтобы спровоцировать его хоть что-то сделать. Они предназначенны для того чтобы пояснить, например, значение того или иного пунка меню и т.п. Т.е. они ориентированны на преодоление компьютерной боязни. Поскольку авторы делают упор на интуитивную понятливость, то их главная задача - уверить пользователся в том ,что он поступает правильно. Этот пнринцип не применим ни к Linux как к ОС, ни к его ПО. | === Миф о Документации === Большинство документации к прикладным программам, устроенным по принципу "одна задача-одна программа", предназаначено не для того, чтобы пользователь получил информацию о том, как пользоваться программой, а для того чтобы сподвигнуть его сделать хоть что-нибудь. Там поясняются значения пунктов меню и т. п. Эта документация ориентирована на преодоление компьютерной боязни. Поскольку авторы таких программ делают упор на интуитивную понятность, то их главной задачей становится уверение пользователя в том, что он поступает правильно. Подобный подход неприменим ни к Linux как ОС, ни к программному обеспечению под Linux. |
Строка 30: | Строка 31: |
Даже в подобную документацию для ПО под Linux вкладывается достаточно информации для изучения, кроме того, основной корпус документов, который, как правило называется документацией к ОС, направлен на получение знаний. И это существенное различие. Уде глядя на то, как устроенно сообщество --- считается неприличным задавать вопросы, не прочитав документацию. А большинство людей в Windows сразу говорят: "я не буду читать документацию, просто скажите, как это конкретное сделать". | В Linux даже в аналогичную документацию вкладывается информация, достатояная для изучения. Основная документация ОС также направлена на получение знаний. Это серьезное отличие. Оно ярко выражается, например, таким образом: в сообществе Linux не принято задавать вопросы, ответы на которые можно найти в документации; пользователи Windows же предпочитают подход наподобие "я не буду читать документацию, просто скажите, как решить эту конкретную задачу". В качестве вступления заметим, что утверждение "пользователи Windows тупые, пользователи Linux крутые" --- это неправда. Более того, неверно и утверждение что "пользователи Linux грамотные, а пользователи Windows - нет". Корреляция имеется, но у этой корелляции несколько предпосылок, и не все из них говорят в пользу Linux(правда во вред подобные предпосылки тоже не говорят). Одна из таких предпослылок в том, что все юних-системы до последнего времени были областью гиков, людей, ориентированных на компьютер. Ничего удивительного. что человек, который пользуется линукс, в большинстве случаев занимается изучением компьютера. |
Строка 32: | Строка 34: |
3. Компьютер это ОС. Этот миф выдаёт в человеке то, что он вообще не знаком с отраслью. Это человек, который научился работать с программами, но системных знаний у него нет. На самом деле это не миф, это недостаток базовых знаний. В таком случае нужно просто пойти на курсы компьютерной граммотности. Чем мжет помочь линукс? По всей видимости, было бы неплохо: * продемонстирровать командную строку. * Показать граф. оболочку, показать, что их неск. И вобще, надо повт. курс. комп. грамотности, но на осн. линукс. |
|
Строка 37: | Строка 35: |
Утв, что всё, чт работает на компьютере, является виндовсом (это растёт из того, что не он это устанавливал, не он за это платил --- "в виндовсе есть фотошоп"). В какой-то момент, если человек пытается переставить систему и впадает в обр. утверждение --- в С нет ничего, и есть куча спец. программ, чтобы вобще что-то работало. | |
Строка 39: | Строка 36: |
Что даёт в этом смысле линукс? Вполне реально показать инт. управления и прилож., второе --- ПО в случае линукса действ. и есть ОС, поск вы ставите дистрибутив, там много всего, и из коробки мжно решать почти все задачи. Плюс табличка аналогов. | ## Закоментированно как ненужное, оставленно на всякий случай --- ArtemSerebriyskiy ## Чем может помочь линукс? По всей видимости, было бы неплохо: ## * продемонстирровать командную строку. ## * Показать графическую оболочку, показать, что их несколько. ## И вобще, надо повторить курс компьютерной грамотности, но на основе Linux. === Неотделение ПО от ОС === Утверждение, что всё, что работает на компьютере, является Windows происходит из-за того, что не он это устанавливал, не он за это платил, либо он пользуется контрафактным ПО. В какой-то момент, если человек пытается переставить систему и впадает в обратное утверждение --- в ОС нет ничего, и есть куча специальных прикладных программ, чтобы вобще что-то нужное было. |
Строка 41: | Строка 44: |
Граф. инт. и есть ОС. С точки зрения виндовза это отчасти правда, а отчасти и нет. В виндовсе их мжн разделить, но ни к чему орошему эт не приведет. Инт. управления, с помощью которого можно сделать всё, является либо ABI, либо инт. графический. Псему плоьз. не будет пргр., будет тыкать в контрол панель и прчее. В случае линукса см. ..., и это должно убедить человека к тму, что пнятие ОС довольно гибкое. | Что даёт в этом смысле линукс? * Вполне реально показать разделение ОС и приложений и сказать что ОС -небольшая, все остальное - приложения к ней * Поскольку вы ставите дистрибутив, то там множество приложений, установка которых с точки зрения пользователся весьма и весьма проста, и "из коробки" можно решать почти все задачи. Плюс табличка аналогов. |
Строка 43: | Строка 48: |
Тут есть ещё одна привычка --- человек обычно считет, чт если рпграммы с красивыми окошками нету, то задачу решить нельзя. У этой убеждённости есть неск. разных ипостасей: напр, для редактра графики есть программа фотошоп. Отсюда все ост. программы неср. хуже, поск. ни не такие как фотошоп. Отсюда предост. не злоупотр. аналогами (лучший аналог фотошопа --- фотошоп). Очевидно, почему это появл. в виндовсе: с дной стороны, люди нач. пкупать и выбирать немного, и менюшки никт не предлагал, и в итоге выбир. не из чего. | === GUI == OS === С точки зрения Windows это отчасти правда, а отчасти и нет. С точки зрения Windows интерфейсом управления системой, с помощью которого можно сделать всё, является либо ABI, либо написанный вокруг ABI интерфейс графический. В случае линукса таких средств управления много, и это должно убедить человека к тому, что понятие ОС довольно гибкое. |
Строка 45: | Строка 51: |
В линуксе для разл. задач существует много методов, и ещё больше реализаций. Приммер: польз. фтшопа спрашивает "а есть у вас в гимпе группвые операции?" Правильный твет --- для подобной задачи есть IM. | === Задача == программа === Человек обычно считает, что если программы с красивыми окошками нету, то задачу решить нельзя. У этой убеждённости есть несколько разных ипостасей: например для редактра графики есть программа фотошоп. Отсюда все остальные программы несравненно хуже, поскольку они не такие как Photoshop. Очевидно, почему это появляется в Windows: с одной стороны, люди начинают покупать,а после покупки проблема выбора часто уже не актуальна, с другой стороны им выбора как такого-го никто не предлагал и как правило побеждает то, что более популярно. |
Строка 47: | Строка 54: |
Вторая половина --- если нету подобного прилож, значит задачу решить нельзя. Дело даже не в том, что ни не предст. суперпзиции двух задач. Но в этом случае польз. линукс, у него просто мышление более развязно, у него есть привычка к суперпз. инструментв. В кнце концов, суперпз. мжно сделать и в виндах, но польз. к этому не привык. Вли линукс же эт нормальная вещь. Поск. суперпоз. эт мощный инстр, это надо внедрять. | В линуксе для различных задач существует много методов, и ещё больше реализаций. Пример: пользователь Photoshop спрашивает "а есть у вас в gimp групповые операции?" Правильный ответ --- для подобной задачи есть ImageMagick. |
Строка 49: | Строка 56: |
Мелките забл., связанные с рабчим столом. Происх. из того, что гуи не тл. т ос. В линуксе эт быстро проходит, по причине разных wm. В виндовсе граф. среда првоц. на это --- тот объект, кторым он манип. на раб. столе и есть тот файл, который н запускет/редактирует. Как мжно это развенчать: созд. файл в ком. строке ~/Desktop, и н появл. на рабочем стле. Втрое --- очень неплохо посм. внутрь десктоп-файла. | Вторая половина проблемы --- убеждение в том, что если нету подобного приложения, значит задачу решить нельзя. Мышление пользователя линукс более развязно, у него есть привычка к суперпзиции инструментов. Суперпозицию мжно сделать и в windows, но пользоватль к этому не привык. В Линукс же это нормальная вещь. Поскольку суперпозиция это мощный инструмент, это надо внедрять. |
Строка 51: | Строка 58: |
Окна=прграммы. Здесь сказ. недостаток знаний в теории выч. систем. На самом деле, в виндовсе всё это есть, есть куча других процессов. Тут хорошо бы продемонстрировать непоср. работу с процессами (сигналы, ...). | === Иконки == файлы,программы === Графическая среда == ОС.Из-за этого мифа происходят разные мелките заблуждения, связанные с рабочим столом.В линуксе это быстро проходит, по причине разных wm. В windows организация рабочего стола провоцирует человека считать что обьект, которым он манипулирует на рабочем столе --- это и есть тот программа/файл, которую он запускает/редактирует. Как можно это развенчать: * создать файл в командной строке в ~/Desktop, и он появляется на рабочем столе. * очень неплохо посмотреть внутрь десктоп-файла. |
Строка 53: | Строка 63: |
Дкумент=Word. Неразличение файлов и их обработчиков. Выдаёт в человеке не очень опытного польз. в виндовс, поск. как тлько нчинаются упражнения ассоц., то человек очень быстро это понимает, но это дело густо замешано на такой мутной штуке, как нет понимания о типах файлов, кроме тог, по умлоч. расширения скрываются. А в линуксе оыбчно расш. пказ, стргой типизации нет, и настр. ассоц. | === Окна == программы === Здесь сказывается недостаток знаний в теории вычислительных систем- процессы, межпроцесное общение и т.п.. На самом деле, в Windows всё это есть, есть куча других процессов, которые не порождают никаких окон. Тут хорошо бы продемонстрировать непосредственную работу с процессами (сигналы, ...). |
Строка 55: | Строка 66: |
=== Неразличение файлов и их обработчиков === Выдаёт в человеке не очень опытного пользователя в windows, поскольку как только начинаются упражнения с ассоциациями, то человек очень быстро понимает что файл -это одно, а его обработчик - это другое и его можно менять, но это дело густо замешано на такой мутной штуке, как типы файлов. Т.е. причина мифа не в том, что в windows существует такая связь, а в том что по умолчанию расширения скрываются. А в линуксе обычно расширения показываются, строгой типизации нет, и естественно настраиваются ассоциации. В линуксе можно показать редактор ассоциаций скажем в KDE, и натравить утилиту file, которая определяет тип файла по другим условиям. Т.е. надо обьяснить что такое ассоциирование. ##4:15 |
|
Строка 60: | Строка 75: |
|| Готовность (%) || Продолжительность (ак. ч.) || Подготовка (календ. ч.) || Полный текст (раб. д.) || Предварительные знания || Level || Maintainer || Start date || End date || || 0 || 1 || 1 || 1 || || 1 || ArtemSerebriyskiy, [[Allena]], MaximByshevskiKonopko || || || |
|| Готовность (%) || Продолжительность (ак. ч.) || Подготовка (календ. ч.) || Полный текст (раб. д.) || Предварительные знания || Level || Maintainer || Start date || End date || || 21 || 1 || 1 || 1 || || 1 || ArtemSerebriyskiy, [[Allena]], MaximByshevskiKonopko || || || |
Строка 63: | Строка 80: |
CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex | CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex |
Демифологизация
Демофилогизация --- не совсем точный термин. Так как в данном курсе не рассматриваются все детали, начиная с физических основ, то наличие мифов неизбежно. Эта часть материала ориентирована на людей, освоивших Windows, возможно, прошедших курс повышения квалификации с использованием Windows, но не слушавших специальных курсов по информационным технологиям. Основная цель заключается в том, чтобы убедить пользователя не применять бездумно при использовании ПСПО опыт полученный при работе с Windows, отделить представления верные с точки зрения зрения ПСПО от тех, которые являются ошибочными.
Итак, перечислим некоторые заблуждения:
- Неотделение програмной части от аппаратной
- Неотделение ПО от ОС
- GUI = ОС
- Иконки это файлы и иконки это программы. Окна это программы
- Неразделение документа и его обработчика
- Мифологизация вирусной угрозы
- Оптимизаторы системы(дефрагментатор, оптимизаторы реестра)
- Задача должна решаться специальной программой под задачу. Новая задача- новая программа. (взаимооднозначное сотношение программ и задач)
- Документацию читать не надо, всё равно там ничего нет.
- Контрафактное ПО
- Плохо работает Windows потому что ПО краденое
В этом списке можно выделить две группы мифов различной природы:
- Мутные сущности, легенды о которых возникают в связи с тем, что в Windows эти вещи непрозрачны - напрмер типы файлов, оптимизаторы, firewall;
- Чёткие вещи, определения которых различаются в Windows и ПСПО. Легенды в таком случае возникают от того, что пользователю знаком лишь "путь Windows".
Рассмотрим подробнее эти и некоторые другие мифы. В качестве вступления разоблачим утверждение "пользователи Windows тупые, пользователи Linux крутые".Это неправда. Неверно и утверждение "пользователи Linux грамотные, а пользователи Windows - нет". Некоторая корелляция имеется, и у неё есть свои предпосылки. Например, до последнего времени, unix-подобные системы были вотчиной сильно увлеченных компьютером людей. Нет ничего удивительного в том, что люди пользующиеся Linux, в большинстве своем занимаются изучением компьютера. Миф же порождён основным отличием между Linux и Windows: в Linux живы традиции unix, структура самой операционной системы, как и струкутра информационного пространства ориентирована на изучение; в Windows в силу его несвободной природы медй пользователем и серьезным разработчиком изначально существует барьер.
Компьютер = ОС
Если человек не отделяет аппаратной части компьютера от программной, это означает, что он вообще незнаком с отраслью. Такой человек научился работать с программами, но не приобрел системных знаний. Это не столько миф, сколько недостаток знаний. В таком случае рекомендуется пройти курсы компьютерной граммотности на основе Linux.
Миф о Документации
Большинство документации к прикладным программам, устроенным по принципу "одна задача-одна программа", предназаначено не для того, чтобы пользователь получил информацию о том, как пользоваться программой, а для того чтобы сподвигнуть его сделать хоть что-нибудь. Там поясняются значения пунктов меню и т. п. Эта документация ориентирована на преодоление компьютерной боязни. Поскольку авторы таких программ делают упор на интуитивную понятность, то их главной задачей становится уверение пользователя в том, что он поступает правильно. Подобный подход неприменим ни к Linux как ОС, ни к программному обеспечению под Linux.
В Linux даже в аналогичную документацию вкладывается информация, достатояная для изучения. Основная документация ОС также направлена на получение знаний. Это серьезное отличие. Оно ярко выражается, например, таким образом: в сообществе Linux не принято задавать вопросы, ответы на которые можно найти в документации; пользователи Windows же предпочитают подход наподобие "я не буду читать документацию, просто скажите, как решить эту конкретную задачу". В качестве вступления заметим, что утверждение "пользователи Windows тупые, пользователи Linux крутые" --- это неправда. Более того, неверно и утверждение что "пользователи Linux грамотные, а пользователи Windows - нет". Корреляция имеется, но у этой корелляции несколько предпосылок, и не все из них говорят в пользу Linux(правда во вред подобные предпосылки тоже не говорят). Одна из таких предпослылок в том, что все юних-системы до последнего времени были областью гиков, людей, ориентированных на компьютер. Ничего удивительного. что человек, который пользуется линукс, в большинстве случаев занимается изучением компьютера.
Неотделение ПО от ОС
Утверждение, что всё, что работает на компьютере, является Windows происходит из-за того, что не он это устанавливал, не он за это платил, либо он пользуется контрафактным ПО. В какой-то момент, если человек пытается переставить систему и впадает в обратное утверждение --- в ОС нет ничего, и есть куча специальных прикладных программ, чтобы вобще что-то нужное было.
Что даёт в этом смысле линукс?
- Вполне реально показать разделение ОС и приложений и сказать что ОС -небольшая, все остальное - приложения к ней
- Поскольку вы ставите дистрибутив, то там множество приложений, установка которых с точки зрения пользователся весьма и весьма проста, и "из коробки" можно решать почти все задачи. Плюс табличка аналогов.
GUI == OS
С точки зрения Windows это отчасти правда, а отчасти и нет. С точки зрения Windows интерфейсом управления системой, с помощью которого можно сделать всё, является либо ABI, либо написанный вокруг ABI интерфейс графический. В случае линукса таких средств управления много, и это должно убедить человека к тому, что понятие ОС довольно гибкое.
Задача == программа
Человек обычно считает, что если программы с красивыми окошками нету, то задачу решить нельзя. У этой убеждённости есть несколько разных ипостасей: например для редактра графики есть программа фотошоп. Отсюда все остальные программы несравненно хуже, поскольку они не такие как Photoshop. Очевидно, почему это появляется в Windows: с одной стороны, люди начинают покупать,а после покупки проблема выбора часто уже не актуальна, с другой стороны им выбора как такого-го никто не предлагал и как правило побеждает то, что более популярно.
В линуксе для различных задач существует много методов, и ещё больше реализаций. Пример: пользователь Photoshop спрашивает "а есть у вас в gimp групповые операции?" Правильный ответ --- для подобной задачи есть ImageMagick.
Вторая половина проблемы --- убеждение в том, что если нету подобного приложения, значит задачу решить нельзя. Мышление пользователя линукс более развязно, у него есть привычка к суперпзиции инструментов. Суперпозицию мжно сделать и в windows, но пользоватль к этому не привык. В Линукс же это нормальная вещь. Поскольку суперпозиция это мощный инструмент, это надо внедрять.
Иконки == файлы,программы
Графическая среда == ОС.Из-за этого мифа происходят разные мелките заблуждения, связанные с рабочим столом.В линуксе это быстро проходит, по причине разных wm. В windows организация рабочего стола провоцирует человека считать что обьект, которым он манипулирует на рабочем столе --- это и есть тот программа/файл, которую он запускает/редактирует. Как можно это развенчать:
- создать файл в командной строке в ~/Desktop, и он появляется на рабочем столе.
- очень неплохо посмотреть внутрь десктоп-файла.
Окна == программы
Здесь сказывается недостаток знаний в теории вычислительных систем- процессы, межпроцесное общение и т.п.. На самом деле, в Windows всё это есть, есть куча других процессов, которые не порождают никаких окон. Тут хорошо бы продемонстрировать непосредственную работу с процессами (сигналы, ...).
Неразличение файлов и их обработчиков
Выдаёт в человеке не очень опытного пользователя в windows, поскольку как только начинаются упражнения с ассоциациями, то человек очень быстро понимает что файл -это одно, а его обработчик - это другое и его можно менять, но это дело густо замешано на такой мутной штуке, как типы файлов. Т.е. причина мифа не в том, что в windows существует такая связь, а в том что по умолчанию расширения скрываются. А в линуксе обычно расширения показываются, строгой типизации нет, и естественно настраиваются ассоциации. В линуксе можно показать редактор ассоциаций скажем в KDE, и натравить утилиту file, которая определяет тип файла по другим условиям. Т.е. надо обьяснить что такое ассоциирование.
Сведения о ресурсах
Готовность (%) |
Продолжительность (ак. ч.) |
Подготовка (календ. ч.) |
Полный текст (раб. д.) |
Предварительные знания |
Level |
Maintainer |
Start date |
End date |
21 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|