Основы работы в сети Интернет

Для начала всё-таки наверное надо сказать что-то про сам интернет и про то, что под ним подразумевают пользователи. Вопреки распространённому убеждению, интернет отнюдь не находится ни в сетевом кабеле, втыкаемом в компьютер, ни где-то на другом его конце. Распространены два противоположных заблужления:

Первые люди считают, что любй компьютер, подключенный к локальной сети, подключен к интернету, другие задают впросы "как подключить линукс к интернету".

Интернетом, утрируя, можно назвать совокупность компьютеров, подключенных к одной большой неоднородной среде передачи данных (далее СПД), и вобщем-то, обменивающихся через неё данными. В таком случае, ответ на вопрос "подключен ли компьютер к интернету?" можно дать приблизительно такой: если кабель (если вообще кабель, а не радиоканал), выходящий к компьютеру, подключен через какие-то другие точки и какие-то ещё другие точки к другим точкам так, что для компьютера доступны другие компьютеры по некоторому протоколу.

Более подробно:

Говоря о компьютерной сети интернет, говорят о возможности предачи данных (наличии среды и разрешённости). Но нельзя же передавать какие-то абстрактные "данные", надо передавать вполне конкретные данные --- тексты и прочую мультимедию. Для обеспечения возможности передачи чего-либо через интернет существуют строгие дисциплины, которые всякий, кто хочет воспользоваться сетью, должен выполнять (иначе как ничего не получит, так и ничего не передаст). Они называются протоколами. Так, протокол маршрутизации разбитых на пакеты данных между сетями IP предписывает каждой машине в интернете иметь адрес, состоящий из четырёх чисел, разделённых точками, каждое в диапазоне от 0 до 255. Казалось бы, таких адресов довольно много, но учитывая наличие специальных классов зарезервированных под особые нужды адресов и всё растущее количество компьютеров --- особенно портативных --- их начинает не хватать. Для смены протокола IP, который описан выше (он же --- IPv4, четвёртой версии) плавно приходит IPv6, адрес в котором гораздо длиннее и ещё менее человековоспринимаем.

Чтобы не запоминать кучу никак между собой не связанных адресов, состоящих из цифр, был придуман протокол DNS, позволяющий сопоставить IP-адресу символьное имя --- так называемое доменное имя, ибо иерархические DNS строго разделён на домены различных уровней. То есть, чтобы выставить свою машину в интернет так, чтобы её можно было адресовать понятным имененм, нужно связать её имя и её адрес в сети. Этим занимается специальная служба, которая сдаёт в аренду доменные имена за довольно скромные суммы, различающиеся в зависимости от уровня домена (количества точек в имени --- чем их меньше, тем выше уровень. Домены первого уровня раздаются по принципу "одно государство --- один домен", плюс отдельные домены для образовательных учреждений и прочих организаций, хотя, это уже не так). Так, домен третьего уровня (две точки) можно получить даже бесплатно, зарегистрировавшись на некоем сайте или найдя друга, у которого уже есть домен второго уровня, в который он согласен вписать ещё один адрес.

Следует так же понимать, что имя компьютера в некоторой локальной сети вовсе не обязано являться доменным именем. Оно может преобразоваваться в адрес и какой-нибудь другой службой, кроме службы доменных имён. То есть, когда мы пишем в адресной строке некое имя, мы по сути даём специальной программе команду пойти к службе имён, выяснить адрес, и установить соединение.

Пльз. рабтет не с интернет, а с программой. Программа тоже рабтает не с сетью, а с конкр. компьютером в сети, кторый что-то предост, что польз. хочет. Например --- хотите посм. веб-старинцу, для этого зап. навигатор,навигатр идёт к другому комп., на котором зап. другая программа, кторая файлы ткдайт, а броузер потом их отобр.

При том есть акт. сторона, которая хчет, и пассивная, кторая может. Акт. клиент, пасс. сервер. При этом мы не говорили, где здесбь польз. Есть такие прт., при котором польз. машина явл. сервером. С т. з. пльз. все взаимод. устр. так, чт польз. клиент, уд. машина --- сервер. По бльш. части так и есть.


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

7

1

1

1

1

MaximByshevskiKonopko, VladimirLysikov, MaximByshevskiKonopko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex