Differences between revisions 2 and 3
Revision 2 as of 2008-08-16 07:44:37
Size: 14862
Comment: см. рассылку
Revision 3 as of 2008-08-22 14:56:56
Size: 14862
Comment:
Deletions are marked like this. Additions are marked like this.
Line 43: Line 43:
|| 0 || 1 || 1 || 1 || || 1 || DmitryChistikov, DmitryChistikov, VsevolodKrishchenko || || || || 1 || 1 || 1 || 1 || || 1 || DmitryChistikov, DmitryChistikov, VsevolodKrishchenko || || ||

Миграция: введение

У миграции есть очень неплохой план --- древнючий план на линуксэкспо, который теперь доступен.

Начнём с миграции. Эта тема не имеет прямого отношения, не вполне соответствует всему, что здесь происходило, но надо учитывать, что когда мы говорим о внедрении ПСПО в школы, но и всевозможные имеющиеся учреждения вокруг школ. И второе --- школа не только дети, но и бухгалтеры, директор и так далее. Как лектор понимает из того, что сейчас попробует рассказать, проведение полноценной миграции --- вещь невыполнимая или в неправильной форме строящаяся, проводить миграцию в школе очень неудобно. С другой стороны, если человек за это берётся, он видит трудности, которые возникают во время проведения миграции, он можнет этих трудностей избежать, если будет знать о них. То есть, всё, что пред. как долж. и в шкле отсутствует, ... . ... лект ор будет интерп. свои слова применительно к миграции.

Посмотрим на статью ... , придумал это название Смирнов, когда эта тема была модной, это такое ключевое слово, с другой стороны ключевое слово Linux --- вот такой вот монстр получился.

Вот план у нас перед глазами, а что изх него следует, лектор будет пояснять.

Что такое миграция? Речь вот о чём: у вас есть некий парк, этот парк снащён некоторым ПО, это ПО там не просто так существуетЮ, а выполняет какую-то задачу, и не одну, при этом вып. задачи сводится не только к тому, что оно правильно функц, но и к тому, что в него вхдят док. и из него выходят. Сущ. банк документов, уч. в процессе, сущ. люди... Такой типичный взгляд на устр. фирмы со стороны нач. IT-отдела. Нач. IT-отдела всё равно, цемент там продают или невест. Всё равно, какая объектная обл.,, обл. деятельнсти ввереной ему фирму, ему не всё равно решаемые задачи, ему не всё равно, с какой формой электроннй инфрмации, ему не всё равно, как в электронном виде, как цемент-невесты-ёжики представляются в электр. виде.

И вдрцуг по каким-=то причинам принимается решение, что всё это нужно переоснащать П с откр. лицензией. Про причины отдельно. Сам процесс переоснащения с момента, кгда оно принято до момента, кгда фирма продолж. рабту в штатном режиме и больше услуг по переосн. не требуется. Это чтобы было понятно, что мигр. нач. и конч. не уст. Линукса --- она нач. раньше и конч. позже. Это к тому, что решение по какой-то причине принято. Его можно и не принять. Может оказаться, что существенно удобнее и дешевле окажется работать не за линуксом, а скупить гору маков. Тем не менее, задача является не задачей фирмы. Целью не является внедрение линукса. Целью является улучшение рабочего процесса. Рабочий процесс этт отношения к линуксу не имеет никакого. В школе --- не имеет. Поэтому успешность миграции оценивается не по тому, наск. успешно засунут линукс, а по тому, наск. успешно решаются задачи, наск. эффективно ни решаются, желательно, чтбы более эффективно.

Тем не менее, будем исходить, чт либ компания-мигратор ходит по градам и весям и агитирует всех на переход, либ вы энтузиаст, который хочет переходить. В случае школ есть третий случай --- вас заставляют делать этот переход (рассках пр превращение кареты в тыкву). БЫло бы очень неплохо, чтбы, тем не менее, вы и окр. вас люди были убеждены в том, чтбы это делать необх. И лект. сотоварищи, нек. время пообсуждав, пришли к причинам, по к-рым. это надо делать.

Первая причина финансово-правовая. Денег никто не даёт, а лиц. чистоту соблюдать надо. Лицензия а первую помощь заканчивается в 2010 году, и надо что-то елать. Тут есть отдельное некоее соображение, связанное с тем, что в школах, где преп. инф. инт. чем-то, наблюдается совершенно дикий состав софта. Там не только ворд, а куча всякого непонятного удивительного, в том числе, принесённого детьми. Разумеется, закупить всё вот это невозхможно даже при наличии чень богатго дядюшки. Для школ есть отд. соображение (для инст. это более акт) --- набор ПО предст. собой огр. зоопарк, который никто не будет покупать. Поэтуму мигр. раносильна удалению всего этого зопарка. Что касается стимости владения, т это тоже совершенно отедбная штука, связанная вт с чем: на сег. день не существует методик оценки ст. владения, которым можно доверять. Если говорят, что ст. владения винд. горажде ниже, чем ст. вл. на базе линукс, а другие говорят, чт наоб., то это слушать нельзя, пск. это кем-то ангажировано, поск. нет открытой методики. Дк говорил, что есть такая откр. тулза, которая собирает статисткиу, но лектр её не запомнил. Но компании, кторые делают подобные иссл., делают эт по закр. метдикам. Закр. мет. это плохо, что им невозможно обесп. ширкий testbase.

Что касается школы, т там про ст. владений откр/закр. владением всё пнятн. Дост. сравнить, сколько было готово потр. государств: первое --- разр. и внедрение ПСПО, экв. тому, что ндо был, и закупка лицензий. На закупку лицензий было потр. 1.5 миллиарда и на альн. внедр. было потр. 600 млн., учитывая чт на разр. было потр. 60 млн. и на внедр. 500 млн., чейчас мжет больше, поск. внедрение туда, где ничего нет это не внедр. виндовза там, где он и так есть. (пр администрирование)

Какие есть причины? Причина Алксниса: технологическая нез. России. ПСПО, несмтря на закидоны со стороны алкснисообразных и прчих, это всё конечно предмет межицины, а вреальности дело сост. так, чт разр. ПСПО они лиюо россияне, либо из СНГ, но делао даже не в этм, дело не в тм, русские там или нет, а дел в м, что откр. исх. код исп. инф. независимость. (про сертификат) этот серт. нужен для тго, чтобы можн было работать с перс. данными.

Дело даже не в том, что это мдная тема --- сделано в рРоссии, но чисто эк. и техн. это рабочие места в России, их бужет мнго, если пявится техподдержка, разработчики. Кроме того, вы платите не за код, платите за услуги и за доработку.

Какие инж. преим. у линукса с т. зр. корпоративной: гибкость и масштабируемость. Там где один, мжно сделать десять и эт дост. лёгкая операция. Админ. спр. с разв. класса за полчаса. Гибксть --- взм. дор. и испр. и перехак. под собст. нужды. Особенно, если не предп. воспр. (или как это по-русски)

Дст. часто бывает так, что системы свободные гораздо более просты. Соотв. если задача разб. и доделать, одно дело разобр. в более простой вещи. Но в слчае виндовза существ. миф. гарантия о том, что железка будет раб. на железке с виндовз, гарантии на самом деле нет, но есть стремление.

Быстрдействие. На сег. ень. быстр. не проблема, но с другой стороны, даже сейчас есть люди, которые считают, что если поставить веб-сервер, то всё будет торозить.

Крме того, есть забавный поворот темы, с которым придётся встречаться: изменение стиля раб. тех. персонала. Вообще всякой работы с ПО. То есть, пка так получилось, что специалист в линукс не только дороже стоит, но и гораздо квалиф. в плне IT. Как правило, linux-адм. умеет программировать. Хитрость как раз в том и состоит, что этго линух-дм никто не заставлялучить прогр. на шелле, заст. пов. свю квалиф. Лектор знает людей, которые пов. свою квал.. Может быть, это следствие того, что линукс держался в такой марг. бласти. Но сама система провоцирует эт раз., её тяжело польз., не изуч. два. И если у вас взаимод. системы осн. на тренинге или на изучении, то там будет чень разная кривая научения. Тренинг даёт чень немедленный эффект, но он быстр идёт на нет. Тренинг это штука которую надо возоб, и он не беск. А в случае познания иная ситуация. И если обл. задач лежит выше первй кривой, т лучше обучаться. Поэтому и лин-админов два обычно --- дин гуру, другй ученик.

Пэтому и надо разб., подх. эт или нет. У кажлго подх., у каждого стиля рабоыт есть свои прблемы. Особенно, кгда вы имеете дело с позн. системой и позн.-риент. адм. Практ. показывает, что в универ. такое проходит просто на ура.

Лектор не будет дальше вдаватьсяы в пдр., сошлётся н книжку про проект. и проц. системы.


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

1

1

1

1

1

DmitryChistikov, DmitryChistikov, VsevolodKrishchenko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080807/01MigrationIntro (last edited 2009-03-22 20:50:51 by eSyr)