9034
Комментарий:
|
9632
|
Удаления помечены так. | Добавления помечены так. |
Строка 3: | Строка 3: |
По причине, что мы имеем дело с многопользовательской системой, перед началом работы мы должны произвести идентификацию, чтобы указать системе, от лица какого пользователя будут запускаться последующие процессы. Обычно при входе в систему что мы видим логин и пароль. Это всего лишь одна из многих программ, которые позволяет осуществлять идентификацию пользователя. | Поскольку мы имеем дело с многопользовательской системой, перед началом работы мы должны произвести идентификацию, чтобы указать системе, от лица какого пользователя будут запускаться последующие процессы. Обычно при входе в систему что мы видим логин и пароль. Это всего лишь одна из многих программ, которые позволяют осуществлять идентификацию пользователя. |
Строка 5: | Строка 5: |
Существует множество других способов произвести идентификацию и войти в систему. Например, можно зайти из консоли, по ssh (безопасный удаленный консольный доступ к системе)... В ряде случаев пароль можно не указывать (другие способы аутентификации), но без идентификации обойтись нельзя. Бывает так, что не надо и вводить логин, тогда система входит под заранее заданным пользователем. Логин --- это идентификационная информация, а пароль --- способ подтвердить аутентичность. Нельзя не указывать логин | Существует множество других способов произвести идентификацию и войти в систему. Например, можно зайти из консоли, по ssh (безопасный удаленный консольный доступ к системе)... В ряде случаев пароль можно не указывать (другие способы аутентификации), но без идентификации обойтись нельзя. Бывает так, что не надо и вводить логин, тогда система входит под заранее заданным пользователем. Логин --- это идентификационная информация, а пароль --- способ подтвердить аутентичность. |
Строка 13: | Строка 13: |
* Внизу находится панель, которая, в отличие от аналогичной в Windows, гибко настраивается --- может быть не на всю ширину экрана, может "уезжать" с экрана, их может быть несколько... Внутрь панели можно добавлять различные интерфейсные элементы, например, кнопки, не только. Есть кнопки обычные, они нужны для быстрый запуск процессов, бывают кнопочки-выдвижные ящики (совмещает кнопку и меню). Дальше идёт панель задач. Переместим её наверх. Обратим внимание, что внешний вид немного изменился. Ещё есть так назывемые апплеты --- специальные приложения, окна которых работают внутри отведённого места на панели, там же оно выполняет свои управляющие и информационные задачи. По умолчанию видим два апплета --- громкость и часы. Программа может быть написана так, что работает и иконку вставляет --- аналог трея. * Один из самых удбный и част использования интерфейсных элементов, котрые лектор рекомендует использоваться --- виртуальные эраны и переключение рабочих мест. Это крайне удобюня штука, которая позволяет размещать окна на разных рабочих столах. Какую задачу решает подсистема виртуальных экранов --- задачу организации рабочего места. Вы не связааны необходимастью открывать несколько программ, сответствующих разным задачам, в одном пространстве. Есть утилита под названием wmctrl, которая позволяет манипулировать окнами, виртуальными экранами, видимостью из командной строки. * Для добавления элементов есть пункт меню и спциальный диалог. Таких элементов много, несколько десятков. Когда лектор говорил про эти кнопочки-менюшки, лектор не использовал слово Linux, использовалось название "графичекская среда", использовались названия различных сред, и это главное. То, что видите перед собой --- не линукс вообще. Более того, всё, что мы трогали, является пльзовательским прилжением --- начиная броузером и заканчивая графической средой. И даже в рамках ПСПО таких сред две штуки --- xfce и kde. И они отличаются сильно не столько с виду, сколько архитектурно. В хранилище графических сред с дюжину наберётся. Если посмотреть, скольк их всего в мире, то их несколько десятков, если не сотни. Это связно с тем, что по тн. к ОС, любое графическое приложение является именно приложением, надстройкой над ОС, в том числе, и те приложение, кторые ей вроде управляет (например, конфигуратры). Это такое замечание, которое спровождается следующим соображением --- если вы хотите изучить линукс, то что вам следует делать в последнюю очередь --- изучать возможности графической оболочки. Сначала выберите графическую оболочку, чтобы нравилась, разберитесь с линуксом, и потом уже настраивайте оболочку. |
* Внизу находится панель, которая, в отличие от аналогичной в Windows, гибко настраивается --- может быть не на всю ширину экрана, может "уезжать" с экрана, их может быть несколько... Внутрь панели можно добавлять различные интерфейсные элементы, например, кнопки, не только. Есть кнопки обычные, они нужны для быстрый запуск процессов, бывают кнопочки-выдвижные ящики. Они совмещает свойства кнопки и меню: с одной стороны, у нас есть меню, с другой --- у него есть некий главный элемент, лежащий непосредственно в области доступа. Таким образом, наиболее важная программа по какой-то теме запускается одним кликом, программы, использующиеся реже --- двумя кликами. Следующий элемент рабочего стола --- панель задач. Её можно перемещать по экрану. Обратим внимание, что внешний вид немного изменился. В целом, схожие решения реализованы в других операционных системах. Существуют так называемые апплеты --- специальные приложения, окна которых работают внутри отведённого места на панели, там же оно выполняет свои управляющие и информационные задачи. По умолчанию видим два апплета --- громкость и часы. Программа может быть написана так, что работает и вставляет иконку --- получается аналог трея. Один из самых удобных и часто используемых интерфейсных элементов --- виртуальные экраны и переключение рабочих мест. Это позволяет размещать окна на разных рабочих столах. Задача, которую решает подсистема виртуальных экранов --- задача организации рабочего места. Вы не связаны необходимостью открывать несколько программ, соответствующих разным задачам, в одном пространстве. Есть утилита под названием wmctrl, которая позволяет манипулировать окнами, виртуальными экранами, видимостью из командной строки. Для добавления элементов на рабочий стол существует особый пункт меню и специальный диалог. Таких элементов может быть много, несколько десятков. Отметим, что в рассказе об элементах рабочего стола, лектор не использовал слово Linux, использовалось название "графичекская среда", использовались названия различных сред, и это главное. То, что видите перед собой --- не линукс вообще. Более того, всё, что мы трогали, является пльзовательским прилжением --- начиная броузером и заканчивая графической средой. И даже в рамках ПСПО таких сред две --- xfce и kde. И они отличаются сильно не столько визуально, сколько архитектурно. В хранилище графических сред найдется с дюжину. Если посмотреть, сколько их всего, то их несколько десятков, если не сотни. Это связно с тем, что по тн. к ОС, любое графическое приложение является именно приложением, надстройкой над ОС, в том числе, и те приложение, которые ей вроде управляет (например, конфигуратры). Это такое замечание, которое спровождается следующим соображением --- если вы хотите изучить GNU/Linux, то что вам следует делать в последнюю очередь --- изучать возможности графической оболочки. Сначала выберите графическую оболочку, которая вам нравится, разберитесь с GNU/Linux, и потом уже настраивайте оболочку. |
Рассмотрение элементов рабочего стола
Поскольку мы имеем дело с многопользовательской системой, перед началом работы мы должны произвести идентификацию, чтобы указать системе, от лица какого пользователя будут запускаться последующие процессы. Обычно при входе в систему что мы видим логин и пароль. Это всего лишь одна из многих программ, которые позволяют осуществлять идентификацию пользователя.
Существует множество других способов произвести идентификацию и войти в систему. Например, можно зайти из консоли, по ssh (безопасный удаленный консольный доступ к системе)... В ряде случаев пароль можно не указывать (другие способы аутентификации), но без идентификации обойтись нельзя. Бывает так, что не надо и вводить логин, тогда система входит под заранее заданным пользователем. Логин --- это идентификационная информация, а пароль --- способ подтвердить аутентичность.
Поизучаем то, что мы видим. Мы видим картинку, напоминающую виндовс, некоторым она его сильно напоминает. В левом нижнем углу находится изображение мыши с крестиком --- это аналог кнопки "Пуск", при нажатии появляется меню, в нем есть подменю, в каждом из них есть пункты, которые можно нажать и что-то прозойдет. Это концепция была придумана еще давно, это было и в Windows, и в MacOS.
Обратите внимание, что помимо интерфейсного элемента под названием "Кнопка" и меню, которые мы сейчас видели, есть еще много интересных элементов, которые в Windows отсутствуют либо не играют важной роли.
Что ещё есть на рабочем столе:
- Иконки рабочего стола. Они выполняют примерно ту же функцию, что и меню --- вы в них тыкаете, они что-то делают. В отличие от пунктов меню, которые как правило запускают программу, иконки могут делать интересные вещи --- корзину, доступ к внешним устройствам ...
- Внизу находится панель, которая, в отличие от аналогичной в Windows, гибко настраивается --- может быть не на всю ширину экрана, может "уезжать" с экрана, их может быть несколько... Внутрь панели можно добавлять различные интерфейсные элементы, например, кнопки, не только. Есть кнопки обычные, они нужны для быстрый запуск процессов, бывают кнопочки-выдвижные ящики. Они совмещает свойства кнопки и меню: с одной стороны, у нас есть меню, с другой --- у него есть некий главный элемент, лежащий непосредственно в области доступа. Таким образом, наиболее важная программа по какой-то теме запускается одним кликом, программы, использующиеся реже --- двумя кликами.
Следующий элемент рабочего стола --- панель задач. Её можно перемещать по экрану. Обратим внимание, что внешний вид немного изменился. В целом, схожие решения реализованы в других операционных системах.
Существуют так называемые апплеты --- специальные приложения, окна которых работают внутри отведённого места на панели, там же оно выполняет свои управляющие и информационные задачи. По умолчанию видим два апплета --- громкость и часы. Программа может быть написана так, что работает и вставляет иконку --- получается аналог трея.
Один из самых удобных и часто используемых интерфейсных элементов --- виртуальные экраны и переключение рабочих мест. Это позволяет размещать окна на разных рабочих столах. Задача, которую решает подсистема виртуальных экранов --- задача организации рабочего места. Вы не связаны необходимостью открывать несколько программ, соответствующих разным задачам, в одном пространстве. Есть утилита под названием wmctrl, которая позволяет манипулировать окнами, виртуальными экранами, видимостью из командной строки.
Для добавления элементов на рабочий стол существует особый пункт меню и специальный диалог. Таких элементов может быть много, несколько десятков.
Отметим, что в рассказе об элементах рабочего стола, лектор не использовал слово Linux, использовалось название "графичекская среда", использовались названия различных сред, и это главное. То, что видите перед собой --- не линукс вообще. Более того, всё, что мы трогали, является пльзовательским прилжением --- начиная броузером и заканчивая графической средой. И даже в рамках ПСПО таких сред две --- xfce и kde. И они отличаются сильно не столько визуально, сколько архитектурно. В хранилище графических сред найдется с дюжину. Если посмотреть, сколько их всего, то их несколько десятков, если не сотни. Это связно с тем, что по тн. к ОС, любое графическое приложение является именно приложением, надстройкой над ОС, в том числе, и те приложение, которые ей вроде управляет (например, конфигуратры). Это такое замечание, которое спровождается следующим соображением --- если вы хотите изучить GNU/Linux, то что вам следует делать в последнюю очередь --- изучать возможности графической оболочки. Сначала выберите графическую оболочку, которая вам нравится, разберитесь с GNU/Linux, и потом уже настраивайте оболочку.
Сведения о ресурсах
Готовность (%) |
Продолжительность (ак. ч.) |
Подготовка (календ. ч.) |
Полный текст (раб. д.) |
Предварительные знания |
Level |
Maintainer |
Start date |
End date |
5 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|