09.23 Логические выражения, условные операторы и цикл
- Питоновская алгебра логики; пустые и непустые объекты
самостоятельные упражнения, что пустое, а что нет
использование аll() и any()
- Условный оператор
Неравенство треугольника
Добавить проверку на то, что все стороны >0
Задача_1 (на if-ы)
- Ещё раз про git и именование заданий
оформление первой задачи как следует!
Цикл while
цикл по вводу из лекций
else к while
удобство «:=»
Задача_2 (на while-else)
Задача_3 (на вложенные циклы while)
Задачи
Задача_1 (на if-ы)
- заданы три класса чисел:
- A: четные, делящиеся на 25
- B: нечетные, делящиеся на 25
- C: делящиеся на 8
- напишите программу, которая:
- вводит целое число
- выводит информацию о его принадлежности к классам A, B, C
- формат вывода: "A - B + C +"
- Ввод
125
- Вывод
A - B + C -
- Ввод
- заданы три класса чисел:
Задача_2 (на while-else)
- напишите программу, которая:
- в цикле вводит целые числа
- суммирует введённые положительные числа
- если введен 0 или отрицательное число, выводит последнее введнное число и завершает работу
- если сумма превысила 21, выводит сумму и завершает работу
- напишите программу, которая:
Задача_3 (на вложенные циклы while)
- напишите программу, которая:
- выводит таблицу умножения целых чисел от 3 до 6 в виде
a * b = c …
- формат вывода: первый множитель изменяется по строкам, второй - по столбцам; форматировать столбцы, чтобы они были "ровными" (т.е. выравнивать длину примеров), не нужно
при этом если сумма цифр произведения равна 6, то вместо произведения печатать смайлик :=)
- выводит таблицу умножения целых чисел от 3 до 6 в виде
конструкцию range() при написании программы использовать нельзя
- напишите программу, которая:
Д/З
Доделать все задачи, сделать к ним тесты TODO Чёткий формат В/В