Классы и ООП

Разбор Д/З

ООП (предупреждение: не читайте Википедию, там частное вместо общего :( ):

  1. Инкапсуляция: иерархическое пространство объектов (как правило реализовано деревом пространства имён)

    • категоризация объектов
    • связь объекта и его namespace

    • механизм реализации наследования и полиморфизма
    • Python3 (и не только :) ): объект.поле

      • на самом деле это просто словари :)

  2. Наследование: повторное использование свойств объекта при создании нового (есть несколько путей: прототипирование, классы/подклассы, /?\ что ещё?)

    • описание только разницы между исходным и новым объектом

    • знание о предках и их свойствах (интроспекция)

      • ⇒ объектное планирование сложных и сверхсложных систем
    • Python3 (и не только): классы и подклассы
  3. Полиморфизм: повторное использование возможностей объекта при использовании принципиально другого объекта

    • реализация только разницы возможностей между исходным и новым объектом (во многих языках совпадает с механизмом наследования)

      • ⇒ объектное планирование сложных и сверхсложных систем
    • правила работы с отличающимися свойствами (например, то делать с дополнительными полями? много ещё чего)
    • Python3 (ещё примеры? Ruby?): параметрический полиморфизм, он же в данном случае Duck Typing: любой метод/функцию можно применять к любым объектам, лишь бы
      1. этот метод был,
      2. количество параметров было допустимым
      3. эти три правила были применимы к коду метода/функции

Спецметоды и перегрузка операций

Базовая статья: datamodel.html

Операций нет, а есть методы; операции — это

Базовые функции

Последовательности и прочие хранилища

Числа

Возможности какие-то запредельные, если вдуматься

Наследование

Множественное наследование, MRO

метаклассы/слоты/дескрипторы/что-то ещё — след. семестр?

Д/З


TODO