Язык Python

Летняя школа для учителей информатики

Вопросы, заданные слушателями

  1. Непонятные вопросы
    • Будет ли практика?

    • Сравните, пожалуйста, Python с другими языками программирования (Pascal, Си с разновидностями)

    • Оптимальный перечень ресурсов для изучения Python учителем, ранее с ним не работавшим?

    • Хотелось бы попасть к вам на курсы для учителей по теме «Решение олимпиадных задач и задач ЕГЭ, разработка проектов»

  2. Общие вопросы
  3. Методика
    • Нужно ли изучать Python как первый язык в школе и почему

      • Коротко: пологая кривая научения, высокая читаемость, быстрый конечный результат
    • Есть ли смысл изучать python в гуманитарной школе (информатика раз в неделю), или кумира достаточно

      • Если гуманитарий вообще будет программировать, то именно на Python
      • Если не будет, это вопрос к психологам/методистам?
    • Пропедевтика изучения Python
      • Начальный уровень: общая компьютерная грамотность
      • Уровень «уверенного программирования»: твёрдое представление о компьютере, как об исполнителе, знание алгебры логики и математики, знакомство с основными алгоритмами
      • «Продвинутый» уровень: представление о целях и задачах различных языков программирования, представление об эффективности алгоритмов, представление о реализации алгоритмов и структур данных, лежащих в основе Python
    • Кому и в каком объёме «показано» изучение Python

      • Кратко: всем и в любом :)

      • Более серьёзно: см. пропедевтику — зависит от цели
    • Какие есть нормальные учебники для преподавания курса «программирование на Python»

    • Какие рекомендуете уч. пособия: литература или сайты
    • Мотивация учеников на изучение именно Python
      • Быстрый результат, черепаха, повседневность, актуальность
    • Как начать обучать школьников Python, с какого класса
      • Синтаксис и использование «калькулятора» — как только понадобится
      • «Черпаха» и простые приёмы программирования — когда они там по программе
      • Серьёзные алгоритмы и программирование — с момента формирования абстрактного мышления (9-10 классы, иногда не все успевают)
      • ООП — школьникам не надо (личное мнение)
    • В чём особенности методики преподавания Python
      • Командная строка («калькулятор») как опора
      • Форматирование текста как синтаксический элемент языка
      • Быстрый результат как мотивация
    • Элементы школьного курса Python
      • (плачет)

  4. Технические вопросы
    • Какую среду лучше использовать
      1. Никакую
      2. Никакую + редактор с подсветкой
      3. Вариант: продвинутая командная строка с редактором: IDLE (входит в Python), IPython, bpython, …

      4. Простую IDE Geany и подобные

      5. Страшное: Wing IDE, PyCharm и проч.

    • Есть ли возможность программировать мобильные приложения
    • Как начать web-программирования на Python
    • Как писать оконные приложения на Python, как переносить на другие ПК, где нет интерпретатора Python
  5. Особенности Python
    • Олимпиадные задачи
    • Задачи повышенной сложности
    • Графические возможности языка Python
    • Обработка массивов
    • Считывание числовых данных из файлов
    • Как организовать форму в среде Python (кнопки и другие объекты)