Различия между версиями 5 и 6
Версия 5 от 2016-08-30 00:39:26
Размер: 7519
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Версия 6 от 2016-08-30 02:38:21
Размер: 9014
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 12: Строка 12:
  * ''Расскажите коротко о Python''''
   * Интерпретируемый (и командная строка, и прямое исполнение)
   * Кроссплатформенный (есть везде, [[http://www.skulpt.org|даже в броузере]])
   * Высокоуровневый:
   */!\ TODO
  * ''Расскажите коротко о Python''
   * Интерпретируемый: и командная строка, и прямое исполнение
   * Кроссплатформенный: есть везде, [[http://www.skulpt.org|даже в броузере]]
   * Высокоуровневый: прозрачная работа с памятью; таблицы, словари, итераторы, …; [[FrBrGeorge/ClassesInPython|современная объектная модель]]
    * Тем не менее содержит чрезвычайно простой в освоении базис
   * Понятный и читаемый: минимум синтаксического шума, ёмкость кода, достаточно «сахара»
   * [[Python/Features|Не без остроумных особенностей]]: синтаксическое форматирование, утиная типизация, объекты как основа
   * Актуальный:
    * [[https://www.python.org/about/success/|повсеместно используется]]
    * Больше двух сотен [[https://docs.python.org/3/py-modindex.html|модулей «из коробки»]] (при этом мегабайтов на 50 с документацией)
    * Больше 80 ''тысяч'' модулей на [[pypi:/|портале PyPI]], 87541 на <<Date(2016-08-30T02:38:21+0300)>>
   * Свободная лицензия
    * В том числе на ''все модули с PyPI''
   * [[pep:/|Постоянно развивается]]
Строка 18: Строка 27:
   * Для меня: простой, высокоуровневый, свободный    * Для меня: простой, мощный, свободный
Строка 28: Строка 37:
  * Пропедевтика изучения Python
   * Начальный уровень: общая компьютерная грамотность
   * Уровень «уверенного программирования»: твёрдое представление о компьютере, как об исполнителе, знание алгебры логики и математики, знакомство с основными алгоритмами
   * «Продвинутый» уровень: представление о целях и задачах различных языков программирования, представление об эффективности алгоритмов, представление о реализации алгоритмов и структур данных, лежащих в основе Python
Строка 30: Строка 43:
   * Более серьёзно:    * Более серьёзно: см. пропедевтику — зависит от цели
Строка 35: Строка 48:
   */!\ (по-моему, '''плохой учебник'''): [[https://wombat.org.ua/AByteOfPython|“Укус Питона”]    * /!\ (по-моему, '''плохой учебник'''): [[https://wombat.org.ua/AByteOfPython|“Укус Питона”]
Строка 38: Строка 51:
   * [[http://www.pythontutor.com/|Online python tutor]] с исполнением простого сценария и графом объектов
Строка 41: Строка 55:
  * Пропедевтика изучения Python
   * Начальный уровень: общая компьютерная грамотность
   * Уровень «уверенного программирования»: твёрдое представление о компьютере, как об исполнителе, знание алгебры логики и математики, знакомство с основными алгоритмами
   * «Продвинутый» уровень: представление о целях и задачах различных языков программирования, представление об эффективности алгоритмов, представление о реализации алгоритмов и структур данных, лежащих в основе Python

Язык Python

Летняя школа для учителей информатики

Вопросы, заданные слушателями

  1. Непонятные вопросы
    • Будет ли практика?

    • Сравните, пожалуйста, Python с другими языками программирования (Pascal, Си с разновидностями)

    • Оптимальный перечень ресурсов для изучения Python учителем, ранее с ним не работавшим?

    • Хотелось бы попасть к вам на курсы для учителей по теме «Решение олимпиадных задач и задач ЕГЭ, разработка проектов»

  2. Общие вопросы
  3. Методика
    • Нужно ли изучать Python как первый язык в школе и почему

      • Коротко: пологая кривая научения, высокая читаемость, быстрый конечный результат
    • Есть ли смысл изучать python в гуманитарной школе (информатика раз в неделю), или кумира достаточно

      • Если гуманитарий вообще будет программировать, то именно на Python
      • Если не будет, это вопрос к психологам/методистам?
    • Пропедевтика изучения Python
      • Начальный уровень: общая компьютерная грамотность
      • Уровень «уверенного программирования»: твёрдое представление о компьютере, как об исполнителе, знание алгебры логики и математики, знакомство с основными алгоритмами
      • «Продвинутый» уровень: представление о целях и задачах различных языков программирования, представление об эффективности алгоритмов, представление о реализации алгоритмов и структур данных, лежащих в основе Python
    • Кому и в каком объёме «показано» изучение Python

      • Кратко: всем и в любом :)

      • Более серьёзно: см. пропедевтику — зависит от цели
    • Какие есть нормальные учебники для преподавания курса «программирование на Python»

    • Какие рекомендуете уч. пособия: литература или сайты
    • Мотивация учеников на изучение именно Python
      • Быстрый результат, черепаха, повседневность, актуальность
    • Как начать обучать школьников Python, с какого класса
      • Синтаксис и использование «калькулятора» — как только понадобится
      • «Черпаха» и простые приёмы программирования — когда они там по программе
      • Серьёзные алгоритмы и программирование — с момента формирования абстрактного мышления (9-10 классы, иногда не все успевают)
      • ООП — школьникам не надо (личное мнение)
    • В чём особенности методики преподавания Python
      • Командная строка («калькулятор») как опора
      • Форматирование текста как синтаксический элемент языка
      • Быстрый результат как мотивация
    • Элементы школьного курса Python
      • (плачет)

  4. Технические вопросы
    • Какую среду лучше использовать
      1. Никакую
      2. Никакую + редактор с подсветкой
      3. Вариант: продвинутая командная строка с редактором: IDLE (входит в Python), IPython, bpython, …

      4. Простую IDE Geany и подобные

      5. Страшное: Wing IDE, PyCharm и проч.

    • Есть ли возможность программировать мобильные приложения
    • Как начать web-программирования на Python
    • Как писать оконные приложения на Python, как переносить на другие ПК, где нет интерпретатора Python
  5. Особенности Python
    • Олимпиадные задачи
    • Задачи повышенной сложности
    • Графические возможности языка Python
    • Обработка массивов
    • Считывание числовых данных из файлов
    • Как организовать форму в среде Python (кнопки и другие объекты)

FrBrGeorge/teacher.msu.ru_2016 (последним исправлял пользователь FrBrGeorge 2016-09-12 12:23:16)