7519
Комментарий:
|
9014
|
Удаления помечены так. | Добавления помечены так. |
Строка 12: | Строка 12: |
* ''Расскажите коротко о Python'''' * Интерпретируемый (и командная строка, и прямое исполнение) * Кроссплатформенный (есть везде, [[http://www.skulpt.org|даже в броузере]]) * Высокоуровневый: */!\ TODO |
* ''Расскажите коротко о Python'' * Интерпретируемый: и командная строка, и прямое исполнение * Кроссплатформенный: есть везде, [[http://www.skulpt.org|даже в броузере]] * Высокоуровневый: прозрачная работа с памятью; таблицы, словари, итераторы, …; [[FrBrGeorge/ClassesInPython|современная объектная модель]] * Тем не менее содержит чрезвычайно простой в освоении базис * Понятный и читаемый: минимум синтаксического шума, ёмкость кода, достаточно «сахара» * [[Python/Features|Не без остроумных особенностей]]: синтаксическое форматирование, утиная типизация, объекты как основа * Актуальный: * [[https://www.python.org/about/success/|повсеместно используется]] * Больше двух сотен [[https://docs.python.org/3/py-modindex.html|модулей «из коробки»]] (при этом мегабайтов на 50 с документацией) * Больше 80 ''тысяч'' модулей на [[pypi:/|портале PyPI]], 87541 на <<Date(2016-08-30T02:38:21+0300)>> * Свободная лицензия * В том числе на ''все модули с PyPI'' * [[pep:/|Постоянно развивается]] |
Строка 18: | Строка 27: |
* Для меня: простой, высокоуровневый, свободный | * Для меня: простой, мощный, свободный |
Строка 28: | Строка 37: |
* Пропедевтика изучения Python * Начальный уровень: общая компьютерная грамотность * Уровень «уверенного программирования»: твёрдое представление о компьютере, как об исполнителе, знание алгебры логики и математики, знакомство с основными алгоритмами * «Продвинутый» уровень: представление о целях и задачах различных языков программирования, представление об эффективности алгоритмов, представление о реализации алгоритмов и структур данных, лежащих в основе Python |
|
Строка 30: | Строка 43: |
* Более серьёзно: | * Более серьёзно: см. пропедевтику — зависит от цели |
Строка 35: | Строка 48: |
*/!\ (по-моему, '''плохой учебник'''): [[https://wombat.org.ua/AByteOfPython|“Укус Питона”] | * /!\ (по-моему, '''плохой учебник'''): [[https://wombat.org.ua/AByteOfPython|“Укус Питона”] |
Строка 38: | Строка 51: |
* [[http://www.pythontutor.com/|Online python tutor]] с исполнением простого сценария и графом объектов | |
Строка 41: | Строка 55: |
* Пропедевтика изучения Python * Начальный уровень: общая компьютерная грамотность * Уровень «уверенного программирования»: твёрдое представление о компьютере, как об исполнителе, знание алгебры логики и математики, знакомство с основными алгоритмами * «Продвинутый» уровень: представление о целях и задачах различных языков программирования, представление об эффективности алгоритмов, представление о реализации алгоритмов и структур данных, лежащих в основе Python |
Язык Python
Летняя школа для учителей информатики
Вопросы, заданные слушателями
- Непонятные вопросы
Будет ли практика?
Сравните, пожалуйста, Python с другими языками программирования (Pascal, Си с разновидностями)
Оптимальный перечень ресурсов для изучения Python учителем, ранее с ним не работавшим?
Хотелось бы попасть к вам на курсы для учителей по теме «Решение олимпиадных задач и задач ЕГЭ, разработка проектов»
- Общие вопросы
Расскажите коротко о Python
- Интерпретируемый: и командная строка, и прямое исполнение
Кроссплатформенный: есть везде, даже в броузере
Высокоуровневый: прозрачная работа с памятью; таблицы, словари, итераторы, …; современная объектная модель
- Тем не менее содержит чрезвычайно простой в освоении базис
- Понятный и читаемый: минимум синтаксического шума, ёмкость кода, достаточно «сахара»
Не без остроумных особенностей: синтаксическое форматирование, утиная типизация, объекты как основа
- Актуальный:
Больше двух сотен модулей «из коробки» (при этом мегабайтов на 50 с документацией)
Больше 80 тысяч модулей на портале PyPI, 87541 на 2016-08-30
- Свободная лицензия
В том числе на все модули с PyPI
- Представьте, пожалуйста, три аргумента: почему Python
- Для меня: простой, мощный, свободный
- Для школы: доступный, многоуровневый, актуальный
- Методика
Нужно ли изучать Python как первый язык в школе и почему
- Коротко: пологая кривая научения, высокая читаемость, быстрый конечный результат
Есть ли смысл изучать python в гуманитарной школе (информатика раз в неделю), или кумира достаточно
- Если гуманитарий вообще будет программировать, то именно на Python
- Если не будет, это вопрос к психологам/методистам?
- Пропедевтика изучения Python
- Начальный уровень: общая компьютерная грамотность
- Уровень «уверенного программирования»: твёрдое представление о компьютере, как об исполнителе, знание алгебры логики и математики, знакомство с основными алгоритмами
- «Продвинутый» уровень: представление о целях и задачах различных языков программирования, представление об эффективности алгоритмов, представление о реализации алгоритмов и структур данных, лежащих в основе Python
Кому и в каком объёме «показано» изучение Python
Кратко: всем и в любом
- Более серьёзно: см. пропедевтику — зависит от цели
Какие есть нормальные учебники для преподавания курса «программирование на Python»
Введение в программирование на Python на opentechschool.github.io
… TODO
(по-моему, плохой учебник): [[https://wombat.org.ua/AByteOfPython|“Укус Питона”]
- Какие рекомендуете уч. пособия: литература или сайты
Tutirial лично от Гвидо (есть несколько устаревший русский перевод)
Online python tutor с исполнением простого сценария и графом объектов
крутое что-нибудь
- Мотивация учеников на изучение именно Python
- Быстрый результат, черепаха, повседневность, актуальность
- Как начать обучать школьников Python, с какого класса
- Синтаксис и использование «калькулятора» — как только понадобится
- «Черпаха» и простые приёмы программирования — когда они там по программе
- Серьёзные алгоритмы и программирование — с момента формирования абстрактного мышления (9-10 классы, иногда не все успевают)
- ООП — школьникам не надо (личное мнение)
- В чём особенности методики преподавания Python
- Командная строка («калькулятор») как опора
- Форматирование текста как синтаксический элемент языка
- Быстрый результат как мотивация
- Элементы школьного курса Python
(плачет)
- Технические вопросы
- Какую среду лучше использовать
- Есть ли возможность программировать мобильные приложения
- Как начать web-программирования на Python
- Как писать оконные приложения на Python, как переносить на другие ПК, где нет интерпретатора Python
- Особенности Python
- Олимпиадные задачи
- Задачи повышенной сложности
- Графические возможности языка Python
- Обработка массивов
- Считывание числовых данных из файлов
- Как организовать форму в среде Python (кнопки и другие объекты)