Различия между версиями 2 и 3
Версия 2 от 2016-08-29 18:09:49
Размер: 3119
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Версия 3 от 2016-08-29 19:09:05
Размер: 7181
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 2: Строка 2:
[[Летняя школа для учителей информатики|http://teacher.msu.ru/teacher/school/2016/vmk_inf]] [[http://teacher.msu.ru/teacher/school/2016/vmk_inf|Летняя школа для учителей информатики]]
Строка 6: Строка 6:
  * Будет ли практика?
  * Сравните, пожалуйста, Python с другими языками программирования (Pascal, Си ''с разновидностями'')
  * Будет ли __практика__?
  * Сравните, пожалуйста, Python с другими языками программирования (Pascal, Си __с разновидностями__)
  * __Оптимальный__ перечень ресурсов для изучения Python учителем, ранее с ним не работавшим?
  * Хотелось бы попасть __к вам__ на курсы для учителей по теме «Решение олимпиадных задач и задач ЕГЭ, разработка проектов»
Строка 9: Строка 11:
  * ''Представьтесь, пожалуйста''
  * ''Что представляет собой Python как язык программирования''
Строка 10: Строка 14:
  * Преимущества Python перед другими языками (Си, Паскаль, …)
  * Основные особенности Python, достоинства и недостатки
  * Хотелось бы попасть к вам на курсы для учителей по теме «Решение олимпиадных задач и задач ЕГЭ, разработка проектов»
   * Для меня: простой, высокоуровневый, свободный
   * Для школы: доступный, многоуровневый, актуальный
  * [[FrBrGeorge/PythonAsBasicLanguage|Преимущества Python перед другими языками (Си, Паскаль, …)]]
  * [[Python/Features|Основные особенности Python, достоинства и недостатки]]
Строка 14: Строка 19:
  * Нужно ли изучать Python как первый язык в школе и почему
  * Есть ли смысл изучать python в гуманитарной школе (информатика раз в неделю), или кумира достаточно
  * Кому и в каком объёме «показано» изучение Python
  * [[FrBrGeorge/PythonAsBasicLanguage|Нужно ли изучать Python как первый язык в школе и почему]]
   * Коротко: пологая кривая научения, высокая читаемость, быстрый конечный результат
  * Есть ли смысл изучать python в гуманитарной школе (информатика раз в неделю), или [[https://www.niisi.ru/kumir/|кумира]] достаточно
   * Если гуманитарий вообще будет программировать, то именно на Python
   * Если не будет, это вопрос к психологам/методистам?
  * [[FrBrGeorge/PythonAsBasicLanguage|Кому и в каком объёме «показано» изучение Python]]
   * Кратко: всем и в любом :)
   * Более серьёзно:
Строка 18: Строка 28:
   * [[https://opentechschool.github.io/python-beginners/ru/|Введение в программирование на Python]] на opentechschool.github.io
   * [[http://www.labirint.ru/reviews/goods/481230/|Вордерман, Вудкок, Макаманус: Программирование для детей. Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python]]
   * … <!> '''TODO'''
   */!\ (по-моему, '''плохой учебник'''): [[https://wombat.org.ua/AByteOfPython|“Укус Питона”]
  * Какие рекомендуете уч. пособия: литература или сайты
   * [[py3tut:index.html| Tutirial лично от Гвидо]] (есть несколько устаревший [[https://ru.wikibooks.org/wiki/Python/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA_Python_3.1|русский перевод]])
   * <!> крутое что-нибудь
Строка 19: Строка 36:
   * Быстрый результат, черепаха, повседневность, актуальность
Строка 20: Строка 38:
  * Оптимальный перечень ресурсов для изучения Python учителем, ранее с ним не работавшим
  * Какие рекомендуете уч. пособия: лдитература или сайты
  * Как начать обучать школьников pyrhon, с какого класса
   * Начальный уровень: общая компьютерная грамотность
   * Уровень «уверенного программирования»: твёрдое представление о компьютере, как об исполнителе, знание алгебры логики и математики, знакомство с основными алгоритмами
   * «Продвинутый» уровень: представление о целях и задачах различных языков программирования, представление об эффективности алгоритмов, представление о реализации алгоритмов и структур данных, лежащих в основе Python
  * Как начать обучать школьников Python, с какого класса
   * Синтаксис и использование «калькулятора» — как только понадобится
   * «Черпаха» и простые приёмы программирования — когда они там по программе
   * Серьёзные алгоритмы и программирование — с момента формирования абстрактного мышления (9-10 классы, иногда не все успевают)
   * ООП — школьникам не надо (личное мнение)
Строка 24: Строка 47:
   * Командная строка («калькулятор») как опора
   * Форматирование текста как синтаксический элемент языка
   * Быстрый результат как мотивация
Строка 25: Строка 51:
   * (''плачет'')
Строка 27: Строка 54:
   1. Никакую
   1. Никакую + редактор с подсветкой
   1. Вариант: продвинутая командная строка с редактором: IDLE (входит в Python), [[RW:IPython ]], [[http://www.bpython-interpreter.org/|bpython]], …
   1. Простую IDE [[http://geany.org/|Geany]] и подобные
   1. Страшное: Wing IDE, !PyCharm и проч.

Язык Python

Летняя школа для учителей информатики

Вопросы, заданные слушателями

  1. Непонятные вопросы
    • Будет ли практика?

    • Сравните, пожалуйста, Python с другими языками программирования (Pascal, Си с разновидностями)

    • Оптимальный перечень ресурсов для изучения Python учителем, ранее с ним не работавшим?

    • Хотелось бы попасть к вам на курсы для учителей по теме «Решение олимпиадных задач и задач ЕГЭ, разработка проектов»

  2. Общие вопросы
  3. Методика
    • Нужно ли изучать Python как первый язык в школе и почему

      • Коротко: пологая кривая научения, высокая читаемость, быстрый конечный результат
    • Есть ли смысл изучать python в гуманитарной школе (информатика раз в неделю), или кумира достаточно

      • Если гуманитарий вообще будет программировать, то именно на Python
      • Если не будет, это вопрос к психологам/методистам?
    • Кому и в каком объёме «показано» изучение Python

      • Кратко: всем и в любом :)

      • Более серьёзно:
    • Какие есть нормальные учебники для преподавания курса «программирование на Python»

    • Какие рекомендуете уч. пособия: литература или сайты
    • Мотивация учеников на изучение именно Python
      • Быстрый результат, черепаха, повседневность, актуальность
    • Пропедевтика изучения Python
      • Начальный уровень: общая компьютерная грамотность
      • Уровень «уверенного программирования»: твёрдое представление о компьютере, как об исполнителе, знание алгебры логики и математики, знакомство с основными алгоритмами
      • «Продвинутый» уровень: представление о целях и задачах различных языков программирования, представление об эффективности алгоритмов, представление о реализации алгоритмов и структур данных, лежащих в основе Python
    • Как начать обучать школьников Python, с какого класса
      • Синтаксис и использование «калькулятора» — как только понадобится
      • «Черпаха» и простые приёмы программирования — когда они там по программе
      • Серьёзные алгоритмы и программирование — с момента формирования абстрактного мышления (9-10 классы, иногда не все успевают)
      • ООП — школьникам не надо (личное мнение)
    • В чём особенности методики преподавания Python
      • Командная строка («калькулятор») как опора
      • Форматирование текста как синтаксический элемент языка
      • Быстрый результат как мотивация
    • Элементы школьного курса Python
      • (плачет)

  4. Технические вопросы
    • Какую среду лучше использовать
      1. Никакую
      2. Никакую + редактор с подсветкой
      3. Вариант: продвинутая командная строка с редактором: IDLE (входит в Python), IPython, bpython, …

      4. Простую IDE Geany и подобные

      5. Страшное: Wing IDE, PyCharm и проч.

    • Есть ли возможность программировать мобильные приложения
    • Как начать web-программирования на Python
    • Как писать оконные приложения на Python, как переносить на другие ПК, где нет интерпретатора Python
  5. Особенности Python
    • Олимпиадные задачи
    • Задачи повышенной сложности
    • Графические возможности языка Python
    • Обработка массивов
    • Считывание числовых данных из файлов
    • Как организовать форму в среде Python (кнопки и другие объекты)

FrBrGeorge/teacher.msu.ru_2016 (последним исправлял пользователь FrBrGeorge 2016-09-12 12:23:16)