3119
Комментарий:
|
7181
|
Удаления помечены так. | Добавления помечены так. |
Строка 2: | Строка 2: |
[[Летняя школа для учителей информатики|http://teacher.msu.ru/teacher/school/2016/vmk_inf]] | [[http://teacher.msu.ru/teacher/school/2016/vmk_inf|Летняя школа для учителей информатики]] |
Строка 6: | Строка 6: |
* Будет ли практика? * Сравните, пожалуйста, Python с другими языками программирования (Pascal, Си ''с разновидностями'') |
* Будет ли __практика__? * Сравните, пожалуйста, Python с другими языками программирования (Pascal, Си __с разновидностями__) * __Оптимальный__ перечень ресурсов для изучения Python учителем, ранее с ним не работавшим? * Хотелось бы попасть __к вам__ на курсы для учителей по теме «Решение олимпиадных задач и задач ЕГЭ, разработка проектов» |
Строка 9: | Строка 11: |
* ''Представьтесь, пожалуйста'' * ''Что представляет собой Python как язык программирования'' |
|
Строка 10: | Строка 14: |
* Преимущества Python перед другими языками (Си, Паскаль, …) * Основные особенности Python, достоинства и недостатки * Хотелось бы попасть к вам на курсы для учителей по теме «Решение олимпиадных задач и задач ЕГЭ, разработка проектов» |
* Для меня: простой, высокоуровневый, свободный * Для школы: доступный, многоуровневый, актуальный * [[FrBrGeorge/PythonAsBasicLanguage|Преимущества Python перед другими языками (Си, Паскаль, …)]] * [[Python/Features|Основные особенности Python, достоинства и недостатки]] |
Строка 14: | Строка 19: |
* Нужно ли изучать Python как первый язык в школе и почему * Есть ли смысл изучать python в гуманитарной школе (информатика раз в неделю), или кумира достаточно * Кому и в каком объёме «показано» изучение Python |
* [[FrBrGeorge/PythonAsBasicLanguage|Нужно ли изучать Python как первый язык в школе и почему]] * Коротко: пологая кривая научения, высокая читаемость, быстрый конечный результат * Есть ли смысл изучать python в гуманитарной школе (информатика раз в неделю), или [[https://www.niisi.ru/kumir/|кумира]] достаточно * Если гуманитарий вообще будет программировать, то именно на Python * Если не будет, это вопрос к психологам/методистам? * [[FrBrGeorge/PythonAsBasicLanguage|Кому и в каком объёме «показано» изучение Python]] * Кратко: всем и в любом :) * Более серьёзно: |
Строка 18: | Строка 28: |
* [[https://opentechschool.github.io/python-beginners/ru/|Введение в программирование на Python]] на opentechschool.github.io * [[http://www.labirint.ru/reviews/goods/481230/|Вордерман, Вудкок, Макаманус: Программирование для детей. Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python]] * … <!> '''TODO''' */!\ (по-моему, '''плохой учебник'''): [[https://wombat.org.ua/AByteOfPython|“Укус Питона”] * Какие рекомендуете уч. пособия: литература или сайты * [[py3tut:index.html| Tutirial лично от Гвидо]] (есть несколько устаревший [[https://ru.wikibooks.org/wiki/Python/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA_Python_3.1|русский перевод]]) * <!> крутое что-нибудь |
|
Строка 19: | Строка 36: |
* Быстрый результат, черепаха, повседневность, актуальность | |
Строка 20: | Строка 38: |
* Оптимальный перечень ресурсов для изучения Python учителем, ранее с ним не работавшим * Какие рекомендуете уч. пособия: лдитература или сайты * Как начать обучать школьников pyrhon, с какого класса |
* Начальный уровень: общая компьютерная грамотность * Уровень «уверенного программирования»: твёрдое представление о компьютере, как об исполнителе, знание алгебры логики и математики, знакомство с основными алгоритмами * «Продвинутый» уровень: представление о целях и задачах различных языков программирования, представление об эффективности алгоритмов, представление о реализации алгоритмов и структур данных, лежащих в основе Python * Как начать обучать школьников Python, с какого класса * Синтаксис и использование «калькулятора» — как только понадобится * «Черпаха» и простые приёмы программирования — когда они там по программе * Серьёзные алгоритмы и программирование — с момента формирования абстрактного мышления (9-10 классы, иногда не все успевают) * ООП — школьникам не надо (личное мнение) |
Строка 24: | Строка 47: |
* Командная строка («калькулятор») как опора * Форматирование текста как синтаксический элемент языка * Быстрый результат как мотивация |
|
Строка 25: | Строка 51: |
* (''плачет'') | |
Строка 27: | Строка 54: |
1. Никакую 1. Никакую + редактор с подсветкой 1. Вариант: продвинутая командная строка с редактором: IDLE (входит в Python), [[RW:IPython ]], [[http://www.bpython-interpreter.org/|bpython]], … 1. Простую IDE [[http://geany.org/|Geany]] и подобные 1. Страшное: Wing IDE, !PyCharm и проч. |
Язык Python
Летняя школа для учителей информатики
Вопросы, заданные слушателями
- Непонятные вопросы
Будет ли практика?
Сравните, пожалуйста, Python с другими языками программирования (Pascal, Си с разновидностями)
Оптимальный перечень ресурсов для изучения Python учителем, ранее с ним не работавшим?
Хотелось бы попасть к вам на курсы для учителей по теме «Решение олимпиадных задач и задач ЕГЭ, разработка проектов»
- Общие вопросы
Представьтесь, пожалуйста
Что представляет собой Python как язык программирования
- Представьте, пожалуйста, три аргумента: почему Python
- Для меня: простой, высокоуровневый, свободный
- Для школы: доступный, многоуровневый, актуальный
- Методика
Нужно ли изучать Python как первый язык в школе и почему
- Коротко: пологая кривая научения, высокая читаемость, быстрый конечный результат
Есть ли смысл изучать python в гуманитарной школе (информатика раз в неделю), или кумира достаточно
- Если гуманитарий вообще будет программировать, то именно на Python
- Если не будет, это вопрос к психологам/методистам?
Кому и в каком объёме «показано» изучение Python
Кратко: всем и в любом
- Более серьёзно:
Какие есть нормальные учебники для преподавания курса «программирование на Python»
Введение в программирование на Python на opentechschool.github.io
… TODO
/!\ (по-моему, плохой учебник): [[https://wombat.org.ua/AByteOfPython|“Укус Питона”]
- Какие рекомендуете уч. пособия: литература или сайты
Tutirial лично от Гвидо (есть несколько устаревший русский перевод)
крутое что-нибудь
- Мотивация учеников на изучение именно Python
- Быстрый результат, черепаха, повседневность, актуальность
- Пропедевтика изучения Python
- Начальный уровень: общая компьютерная грамотность
- Уровень «уверенного программирования»: твёрдое представление о компьютере, как об исполнителе, знание алгебры логики и математики, знакомство с основными алгоритмами
- «Продвинутый» уровень: представление о целях и задачах различных языков программирования, представление об эффективности алгоритмов, представление о реализации алгоритмов и структур данных, лежащих в основе Python
- Как начать обучать школьников Python, с какого класса
- Синтаксис и использование «калькулятора» — как только понадобится
- «Черпаха» и простые приёмы программирования — когда они там по программе
- Серьёзные алгоритмы и программирование — с момента формирования абстрактного мышления (9-10 классы, иногда не все успевают)
- ООП — школьникам не надо (личное мнение)
- В чём особенности методики преподавания Python
- Командная строка («калькулятор») как опора
- Форматирование текста как синтаксический элемент языка
- Быстрый результат как мотивация
- Элементы школьного курса Python
(плачет)
- Технические вопросы
- Какую среду лучше использовать
- Есть ли возможность программировать мобильные приложения
- Как начать web-программирования на Python
- Как писать оконные приложения на Python, как переносить на другие ПК, где нет интерпретатора Python
- Особенности Python
- Олимпиадные задачи
- Задачи повышенной сложности
- Графические возможности языка Python
- Обработка массивов
- Считывание числовых данных из файлов
- Как организовать форму в среде Python (кнопки и другие объекты)