Различия между версиями 4 и 5
Версия 4 от 2016-12-16 00:29:29
Размер: 7889
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Версия 5 от 2016-12-16 01:14:12
Размер: 8617
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 26: Строка 26:

==== Moodle ====
Строка 30: Строка 32:
  * Несколько начальных тем (нормальные алгорифмы Маркова, машина Тьюринга, синтаксические диаграммы) сопровождаются соответствующими эмуляторами, которые написаны на !JavaScript и запускаются прямо в браузере. Там же требуется решать и домашние задания по этим темам.   * Несколько начальных тем (нормальные алгорифмы Маркова, машина Тьюринга, синтаксические диаграммы) сопровождаются соответствующими эмуляторами, которые написаны на !JavaScript и запускаются прямо в браузере. Поскольку страницы Moodle можно редактировать непосредственно в виде HTML, встроить эмуляторы в них технически несложно. И я даже так и сделал, превозмогая трудности. В эмуляторах же можно решать и домашние задания по этим темам.
Строка 35: Строка 37:
 1. «Чат». Используется для проведения практических занятий. Представляет собой типичный чат, через который я дублирую наиболее важные вопросы и утверждения, сделанные устно. Были попытки использовать для семинара другие разработанные для этой цели инструменты (например, форум специального вида), но дело упёрлось опять-таки в подготовку большого объёма материала.  1. «Чат». Используется для проведения практических занятий. Представляет собой типичный чат, через который я дублирую наиболее важные вопросы и утверждения, сделанные устно. Были попытки использовать для семинара другие разработанные для этой цели инструменты (например, форум специального вида), но дело упёрлось опять-таки в подготовку большого объёма материала.  ==== EJudge ====
Больше половины домашних заданий оформлено в виде задач для EJudge с тестами. EJudge — система проведения олимпиад, но для формальной проверки домашних заданий вполне подходит.
'''TODO'''
==== Компьютьерный класс ====
/!\

«АиАЯ?» — сказала говорящая голова

Это уже второй мой первый семестр по курсу «Алгоритмы и алгоритмические языки» (сокращённо АиАЯ), который я читаю дистанционно для Севастопольского филиала МГУ. Курс базируется на Python3. Сочетание новизны программы, специфики языка и особенностей севастопольской аудитории породило целый букет спецэффектов, но о них после. Возможно, в виде доклада на конференции «Свободное программное обеспечение в высшей школе». В прошлом году я слишком занят был самой программой, а вот сейчас есть время рассказать о том, как проходят лекции (одну из которых я здесь выкладывал уже) и практика, что в них хорошего и что не очень.

Структура курса

  • Интерактивная лекционная программа (в режиме говорящая голова+слайды/живая демонстрация)
    • Важно заметить, что это «полноценный» цикл 4 часа в неделю в течение всего семестра. Основной задачей было избежать обучения «наскоком» (две недели каждый день, а весь семестр практика).
  • Интерактивные семинарские занятия по теме лекций, на которых студенты под руководством преподавателя решают простые примеры по теме лекций (о режиме работы см. далее)
  • Более сложные самостоятельные домашние задания по теме лекций (часть заданий дополнительно проверяется системой проверки домашних заданий, извините за тавтологию)
  • Трижды за семестр вместо практических занятий проводятся контрольные: решение задач-«гнератов» (т. е. параметризированно различных у всех студентов) за фиксированное время
  • Во время зачётной сессии проходит финальная контрольная (отличается боьшим количеством задач и отсутствием жёстких ограничений по времени)
  • Устный экзамен

Оценка по курсу выставляется на основании

  • Прохождения лекций с вопросами
  • Решения домашних заданий
  • Решения контрольных
  • Ответов на экзамене

Формально считается, что все четыре параметра равноценны, но фактически решения домашних заданий и контрольных, а также работа студентов на семинарах вполне определённо свидетельствуют уровень знаний.

Параллельно (и независимо от лекций) проходит т. н. «практикум на ЭВМ», который проводит преподаватель филиала на месте. По практикуму полагается зачёт.

Дистанционные инструменты и их применение

Moodle

Базовый ресурс для курса — факультетский Moodle. Каюсь, я не использую и десятой доли возможностей этой платформы, главным образом потому, что любая подготовка материалов — очень ресурсоёмкое занятие.

Из Moodle используются четыре типа материалов:

  1. «Лекция». Фактически, в режиме слайдов: между разделами всегда только один переход. Сами разделы служат в основном для группировки по темам и для того, чтобы избежать эффекта tl;dr.

    • Несколько начальных тем (нормальные алгорифмы Маркова, машина Тьюринга, синтаксические диаграммы) сопровождаются соответствующими эмуляторами, которые написаны на JavaScript и запускаются прямо в браузере. Поскольку страницы Moodle можно редактировать непосредственно в виде HTML, встроить эмуляторы в них технически несложно. И я даже так и сделал, превозмогая трудности. В эмуляторах же можно решать и домашние задания по этим темам.

      • <!> Для двух других тем (общерекурсивные функции и БНФ) тоже хочется иметь такие эмуляторы.

    • Формат лекции подразумевает вопросы для самоконтроля, а прохождение этих вопросов сопровождается оценкой. Однако все вопросы скрыты до сессии: лекции посмотреть можно, оценку получить нельзя
  2. «Задание». Задание в Moodle предполагает написание некоторого «эссе», в насем случае — программы. Оценивание происходит вручную. Программы-решения прикладываются к ответу. Если задача проходит через систему тестирования заданий, ответом является ссылка на успешное выполнение всех тестов в этой системе.
  3. «Тест» используется для контрольных. Включает в себя несколько «вопросов» из общего «банка вопросов» Moodle, однако так вышло, что задачи все тоже типа «эссе», т. е. на написание непосредственно программ: опросники и иные типы вопросов отчего-то использовать не удалось
  4. «Чат». Используется для проведения практических занятий. Представляет собой типичный чат, через который я дублирую наиболее важные вопросы и утверждения, сделанные устно. Были попытки использовать для семинара другие разработанные для этой цели инструменты (например, форум специального вида), но дело упёрлось опять-таки в подготовку большого объёма материала.

EJudge

Больше половины домашних заданий оформлено в виде задач для EJudge с тестами. EJudge — система проведения олимпиад, но для формальной проверки домашних заданий вполне подходит. TODO

Компьютьерный класс

/!\

Методические приёмы

  • вопросы к лекциям
  • +1/-1

Недостатки и планы на будущее

FrBrGeorge/RemoteClasses2016 (последним исправлял пользователь FrBrGeorge 2016-12-21 20:06:35)