3087
Комментарий:
|
5245
|
Удаления помечены так. | Добавления помечены так. |
Строка 3: | Строка 3: |
Это уже второй мой первый семестр по курсу «Алгоритмы и алгоритмические языки» (сокращённо АиАЯ), который я читаю дистанционно для Севастопольского филиала МГУ. Курс базируется на Python3. Сочетание новизны программы, специфики языка и особенностей севастопольской аудитории породило целый букет спецэффектов, но о них после. Возможно, в виде доклада на [[https://www.basealt.ru/about/news/archive/view/dvenadcataja-konferencija-svobodnoe-programmnoe-obesp/|конференциb «Сво,одное программное обеспечение в высшей школе»]]. В прошлом году я слишком занят был самой программой, а вот сейчас есть время рассказать о том, как проходят лекции (одну из которых я здесь [[FrBrGeorge/UsingPIP|выкладывал]] уже) и практика, что в них хорошего и что не очень. | Это уже второй мой первый семестр по курсу «Алгоритмы и алгоритмические языки» (сокращённо АиАЯ), который я читаю дистанционно для Севастопольского филиала МГУ. Курс базируется на Python3. Сочетание новизны программы, специфики языка и особенностей севастопольской аудитории породило целый букет спецэффектов, но о них после. Возможно, в виде доклада на [[https://www.basealt.ru/about/news/archive/view/dvenadcataja-konferencija-svobodnoe-programmnoe-obesp/|конференции «Свободное программное обеспечение в высшей школе»]]. В прошлом году я слишком занят был самой программой, а вот сейчас есть время рассказать о том, как проходят лекции (одну из которых я здесь [[FrBrGeorge/UsingPIP|выкладывал]] уже) и практика, что в них хорошего и что не очень. |
Строка 6: | Строка 6: |
Базовый ресурс для курса — [[https://moodle.cs.msu.ru/course/view.php?id=33|факультетский Moodle]]. Каюсь, я не использую и десятой доли возможностей этой платформы, главным образом потому, что любая подготовка материалов — очень ресурсоёмкое занятие. | |
Строка 8: | Строка 7: |
Так что из Moodle используются четыре типа материалов: | * Интерактивная лекционная программа (в режиме говорящая голова+слайды/живая демонстрация) * Интерактивные практические занятия по теме лекций, на которых студенты под руководством преподавателя решают простые примеры по теме лекций (о режиме работы см. далее) * Более сложные самостоятельные домашние задания по теме лекций (часть заданий дополнительно проверяется системой проверки домашних заданий, извините за тавтологию) * Трижды за семестр вместо практических занятий проводятся контрольные * Во время зачётной сессии проходит финальная контрольная * Устный экзамен Оценка по курсу выставляется на основании * Прохождения лекций с вопросами * Решения домашних заданий * Решения контрольных * Ответов на экзамене '''TODO''' Параллельно (и независимо от лекций) проходит т. н. «практикум на ЭВМ», который проводит преподаватель филиала на месте. === Дистанционные инструменты и их применение == Базовый ресурс для курса — [[https://moodle.cs.msu.ru/course/view.php?id=33|факультетский Moodle]]. Каюсь, я не использую и десятой доли возможностей этой платформы, главным образом потому, что любая подготовка материалов — очень ресурсоёмкое занятие. Moodle используется для '''TODO''' Из Moodle используются четыре типа материалов: |
Строка 12: | Строка 31: |
* Формат лекции подразумевает вопросы для самоконтроля, а прохождение этих вопросов сопровождается оценкой. * |
* Формат лекции подразумевает вопросы для самоконтроля, а прохождение этих вопросов сопровождается оценкой. Однако все вопросы скрыты до сессии: лекции посмотреть можно, оценку получить нельзя 1. «Задание». Задание в Moodle предполагает написание некоторого «эссе» /!\ TODO === Методические приёмы === * вопросы к лекциям * +1/-1 === Недостатки и планы на будущее == |
«АиАЯ?» — сказала говорящая голова
Это уже второй мой первый семестр по курсу «Алгоритмы и алгоритмические языки» (сокращённо АиАЯ), который я читаю дистанционно для Севастопольского филиала МГУ. Курс базируется на Python3. Сочетание новизны программы, специфики языка и особенностей севастопольской аудитории породило целый букет спецэффектов, но о них после. Возможно, в виде доклада на конференции «Свободное программное обеспечение в высшей школе». В прошлом году я слишком занят был самой программой, а вот сейчас есть время рассказать о том, как проходят лекции (одну из которых я здесь выкладывал уже) и практика, что в них хорошего и что не очень.
Структура курса
- Интерактивная лекционная программа (в режиме говорящая голова+слайды/живая демонстрация)
- Интерактивные практические занятия по теме лекций, на которых студенты под руководством преподавателя решают простые примеры по теме лекций (о режиме работы см. далее)
- Более сложные самостоятельные домашние задания по теме лекций (часть заданий дополнительно проверяется системой проверки домашних заданий, извините за тавтологию)
- Трижды за семестр вместо практических занятий проводятся контрольные
- Во время зачётной сессии проходит финальная контрольная
- Устный экзамен
Оценка по курсу выставляется на основании
- Прохождения лекций с вопросами
- Решения домашних заданий
- Решения контрольных
- Ответов на экзамене
TODO
Параллельно (и независимо от лекций) проходит т. н. «практикум на ЭВМ», который проводит преподаватель филиала на месте.
=== Дистанционные инструменты и их применение == Базовый ресурс для курса — факультетский Moodle. Каюсь, я не использую и десятой доли возможностей этой платформы, главным образом потому, что любая подготовка материалов — очень ресурсоёмкое занятие. Moodle используется для TODO
Из Moodle используются четыре типа материалов:
«Лекция». Фактически, в режиме слайдов: между разделами всегда только один переход. Сами разделы служат в основном для группировки по темам и для того, чтобы избежать эффекта tl;dr.
Несколько начальных тем (нормальные алгорифмы Маркова, машина Тьюринга, синтаксические диаграммы) сопровождаются соответствующими эмуляторами, которые написаны на JavaScript и запускаются прямо в браузере. Там же требуется решать и домашние задания по этим темам.
Для двух других тем (общерекурсивные функции и БНФ) тоже хочется иметь такие эмуляторы.
- Формат лекции подразумевает вопросы для самоконтроля, а прохождение этих вопросов сопровождается оценкой. Однако все вопросы скрыты до сессии: лекции посмотреть можно, оценку получить нельзя
- «Задание». Задание в Moodle предполагает написание некоторого «эссе»
TODO
Методические приёмы
- вопросы к лекциям
- +1/-1
=== Недостатки и планы на будущее ==