⇤ ← Версия 1 от 2017-01-11 14:30:11
993
Комментарий:
|
5527
|
Удаления помечены так. | Добавления помечены так. |
Строка 1: | Строка 1: |
== И ропщет мыслящий тростник == | == «И ропщет мыслящий тростник» == |
Строка 5: | Строка 5: |
=== TODO === | === Вкратце === 1. Состояние дел на факультете в 2015: Паскалисты против Сишников * 80-е: Algol → Паскаль * Разработка [[PascalAAL|Л.С. Корухова, В.Н. Пильщиков]] (каф. АЯ) * 4 лекции — понятие алгоритма, МТ, НАМ, проблема останова * 11 лекций — Паскаль * 6 лекций — структуры данных (списки, стек/очередь, деревья, таблицы ссылок и хеш-таблицы) * Практикум * Всё начало 2000-х: «давайте заменим Паскаль на что-нибудь»… * (каф СП) «…на Си!» * см. [[http://0x1.tv/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A1%D0%9F%D0%9E_%D0%B2_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8_(%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_OSEDUCONF-2013)|выступление В. П. Иванникова на нашей конференции]] в 2013-м 1. Доклад [[http://0x1.tv/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_Python_%D0%B2_%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5_%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2|Pythоn Domination]] на той же конференции ([[slides.com/frbrgeorge/python-domination|слайды]]) * Универсальность * Актуальность * Простота * В т. ч. в качестве первого ЯП 1. 2014-2015 у. г.: спецкурс «[[LecturesCMC/PythonIntro2014|Язык программирования Python]] / [[LecturesCMC/PythonDevelopment2015|Разработка прикладных программ на языке программирования Python]]» * Популярность * Хороший выход годного * Опыт использования EJudge * Опыт сопровождения скринкастами * Вывод: хороший, годный язык! 1. 2015 у. г. I семестр и 2016 у. г. I семестр: [[FrBrGeorge/RemoteClasses2016|базовый курс «Алгоритмы и Алоритмические языки» в Севастопольском филиале ВМК МГУ]] * Дистанционные лекции * Использование эмуляторов везде, где возможно (НАМ, МТ, СД, в планах — РФ и БНФ) * Дистанционные «семинары» (не практикум! 2016 г. — практикум отдельно) * С использованием Moodle chat * Использование Moodle и EJudge * Домашние задания (наполовину посредством EJudge, наполовину — «эссе» в Moodle) * Учёт ДЗ и контрольных при выставлении оценки за экзамен * Связь с преподавателем — группа ВКонтакте * Дистанционный экзамен (много «автоматов») 1. Итоги * низкий уровень абиртуриентов * отсутствие мотивации (особенно 2016 г.), на семинарах работают 2-3 человека max * Копипаста * Объём необходимых знаний: Python >> Pascal * Про структуру данных «дерево» оба раза просто не дошли * ''TODO'' чатик ВК скриншот Аслана 1. Что делать? * Объём против уровня подготовки 1. Усекать Python (изобретать Питончик)? 1. Разделять Python для всех и доп. главы? 1. Учить именно программированию, как в техникуме * Мотивация * Рейтинги и контроль * Геймификация (чтоа?) * '''TODO''' мелкие задачки на семинаре |
«И ропщет мыслящий тростник»
Второй год преподавания дисциплины «Алгоритмы и алгоритмические языки» в Севастопольском филиале ВМК МГУ довольно определённо показал достоинства и недостатки использования языка программирования Python3 в рамках данного курса и данной аудитории. В докладе обсуждается опыт преподавания: подсказанные Python3 и найденные самостоятельно методические приёмы а также существенное увеличение объёма необходимого учебного материала по сравнению с аналогичным курсом на базе языка программирования Pascal.
Вкратце
- Состояние дел на факультете в 2015: Паскалисты против Сишников
- 80-е: Algol → Паскаль
Разработка Л.С. Корухова, В.Н. Пильщиков (каф. АЯ)
- 4 лекции — понятие алгоритма, МТ, НАМ, проблема останова
- 11 лекций — Паскаль
- 6 лекций — структуры данных (списки, стек/очередь, деревья, таблицы ссылок и хеш-таблицы)
- Практикум
- Всё начало 2000-х: «давайте заменим Паскаль на что-нибудь»…
- (каф СП) «…на Си!»
см. выступление В. П. Иванникова на нашей конференции в 2013-м
Доклад Pythоn Domination на той же конференции (слайды)
- Универсальность
- Актуальность
- Простота
- В т. ч. в качестве первого ЯП
2014-2015 у. г.: спецкурс «Язык программирования Python / Разработка прикладных программ на языке программирования Python»
- Популярность
- Хороший выход годного
- Опыт использования EJudge
- Опыт сопровождения скринкастами
- Вывод: хороший, годный язык!
2015 у. г. I семестр и 2016 у. г. I семестр: базовый курс «Алгоритмы и Алоритмические языки» в Севастопольском филиале ВМК МГУ
- Дистанционные лекции
- Использование эмуляторов везде, где возможно (НАМ, МТ, СД, в планах — РФ и БНФ)
- Дистанционные «семинары» (не практикум! 2016 г. — практикум отдельно)
- С использованием Moodle chat
- Использование Moodle и EJudge
- Домашние задания (наполовину посредством EJudge, наполовину — «эссе» в Moodle)
- Учёт ДЗ и контрольных при выставлении оценки за экзамен
- Связь с преподавателем — группа ВКонтакте
- Дистанционный экзамен (много «автоматов»)
- Дистанционные лекции
- Итоги
- низкий уровень абиртуриентов
- отсутствие мотивации (особенно 2016 г.), на семинарах работают 2-3 человека max
- Копипаста
Объём необходимых знаний: Python >> Pascal
- Про структуру данных «дерево» оба раза просто не дошли
TODO чатик ВК скриншот Аслана
- Что делать?
- Объём против уровня подготовки
- Усекать Python (изобретать Питончик)?
- Разделять Python для всех и доп. главы?
- Учить именно программированию, как в техникуме
- Мотивация
- Рейтинги и контроль
- Геймификация (чтоа?)
TODO мелкие задачки на семинаре
- Объём против уровня подготовки