Различия между версиями 1 и 2
Версия 1 от 2017-01-11 14:30:11
Размер: 993
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Версия 2 от 2017-01-15 18:47:50
Размер: 5527
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 1: Строка 1:
== И ропщет мыслящий тростник == == «И ропщет мыслящий тростник» ==
Строка 5: Строка 5:
=== TODO === === Вкратце ===
 1. Состояние дел на факультете в 2015: Паскалисты против Сишников
  * 80-е: Algol → Паскаль
  * Разработка [[PascalAAL|Л.С. Корухова, В.Н. Пильщиков]] (каф. АЯ)
   * 4 лекции — понятие алгоритма, МТ, НАМ, проблема останова
   * 11 лекций — Паскаль
   * 6 лекций — структуры данных (списки, стек/очередь, деревья, таблицы ссылок и хеш-таблицы)
   * Практикум
  * Всё начало 2000-х: «давайте заменим Паскаль на что-нибудь»…
   * (каф СП) «…на Си!»
   * см. [[http://0x1.tv/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A1%D0%9F%D0%9E_%D0%B2_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8_(%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_OSEDUCONF-2013)|выступление В. П. Иванникова на нашей конференции]] в 2013-м
 1. Доклад [[http://0x1.tv/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_Python_%D0%B2_%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5_%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2|Pythоn Domination]] на той же конференции ([[slides.com/frbrgeorge/python-domination|слайды]])
  * Универсальность
  * Актуальность
  * Простота
   * В т. ч. в качестве первого ЯП
 1. 2014-2015 у. г.: спецкурс «[[LecturesCMC/PythonIntro2014|Язык программирования Python]] / [[LecturesCMC/PythonDevelopment2015|Разработка прикладных программ на языке программирования Python]]»
  * Популярность
  * Хороший выход годного
  * Опыт использования EJudge
  * Опыт сопровождения скринкастами
  * Вывод: хороший, годный язык!
 1. 2015 у. г. I семестр и 2016 у. г. I семестр: [[FrBrGeorge/RemoteClasses2016|базовый курс «Алгоритмы и Алоритмические языки» в Севастопольском филиале ВМК МГУ]]
  * Дистанционные лекции
   * Использование эмуляторов везде, где возможно (НАМ, МТ, СД, в планах — РФ и БНФ)
  * Дистанционные «семинары» (не практикум! 2016 г. — практикум отдельно)
   * С использованием Moodle chat
  * Использование Moodle и EJudge
   * Домашние задания (наполовину посредством EJudge, наполовину — «эссе» в Moodle)
   * Учёт ДЗ и контрольных при выставлении оценки за экзамен
  * Связь с преподавателем — группа ВКонтакте
  * Дистанционный экзамен (много «автоматов»)
 1. Итоги
  * низкий уровень абиртуриентов
  * отсутствие мотивации (особенно 2016 г.), на семинарах работают 2-3 человека max
  * Копипаста
  * Объём необходимых знаний: Python >> Pascal
  * Про структуру данных «дерево» оба раза просто не дошли
  * ''TODO'' чатик ВК скриншот Аслана
 1. Что делать?
  * Объём против уровня подготовки
   1. Усекать Python (изобретать Питончик)?
   1. Разделять Python для всех и доп. главы?
   1. Учить именно программированию, как в техникуме
  * Мотивация
   * Рейтинги и контроль
   * Геймификация (чтоа?)
   * '''TODO''' мелкие задачки на семинаре

«И ропщет мыслящий тростник»

Второй год преподавания дисциплины «Алгоритмы и алгоритмические языки» в Севастопольском филиале ВМК МГУ довольно определённо показал достоинства и недостатки использования языка программирования Python3 в рамках данного курса и данной аудитории. В докладе обсуждается опыт преподавания: подсказанные Python3 и найденные самостоятельно методические приёмы а также существенное увеличение объёма необходимого учебного материала по сравнению с аналогичным курсом на базе языка программирования Pascal.

Вкратце

  1. Состояние дел на факультете в 2015: Паскалисты против Сишников
  2. Доклад Pythоn Domination на той же конференции (слайды)

    • Универсальность
    • Актуальность
    • Простота
      • В т. ч. в качестве первого ЯП
  3. 2014-2015 у. г.: спецкурс «Язык программирования Python / Разработка прикладных программ на языке программирования Python»

    • Популярность
    • Хороший выход годного
    • Опыт использования EJudge
    • Опыт сопровождения скринкастами
    • Вывод: хороший, годный язык!
  4. 2015 у. г. I семестр и 2016 у. г. I семестр: базовый курс «Алгоритмы и Алоритмические языки» в Севастопольском филиале ВМК МГУ

    • Дистанционные лекции
      • Использование эмуляторов везде, где возможно (НАМ, МТ, СД, в планах — РФ и БНФ)
    • Дистанционные «семинары» (не практикум! 2016 г. — практикум отдельно)
      • С использованием Moodle chat
    • Использование Moodle и EJudge
      • Домашние задания (наполовину посредством EJudge, наполовину — «эссе» в Moodle)
      • Учёт ДЗ и контрольных при выставлении оценки за экзамен
    • Связь с преподавателем — группа ВКонтакте
    • Дистанционный экзамен (много «автоматов»)
  5. Итоги
    • низкий уровень абиртуриентов
    • отсутствие мотивации (особенно 2016 г.), на семинарах работают 2-3 человека max
    • Копипаста
    • Объём необходимых знаний: Python >> Pascal

    • Про структуру данных «дерево» оба раза просто не дошли
    • TODO чатик ВК скриншот Аслана

  6. Что делать?
    • Объём против уровня подготовки
      1. Усекать Python (изобретать Питончик)?
      2. Разделять Python для всех и доп. главы?
      3. Учить именно программированию, как в техникуме
    • Мотивация
      • Рейтинги и контроль
      • Геймификация (чтоа?)
      • TODO мелкие задачки на семинаре

FrBrGeorge/PythonAsPascal (последним исправлял пользователь ArsenyMaslennikov 2017-09-29 14:19:10)